МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLEПервый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея. Перейти… |
Нормы полиграфииII. Колориметрия. Нормы печатиСодержаниеПод термином нормы полиграфии будем понимать требования , предъявляемые к полиграфической продукции и закреплённые в отраслевых и международных стандартах. А также обобщим сложившуюся практику в офсетной полиграфии. Предмет колориметрии в полиграфииВместе с различными способами математического описания цвета, цветовые измерения составляют предмет колориметрии. В результате цветовые измерения определяются 3 числами, так называемыми цветовыми координатами, полностью определяющие цвет (при некоторых строго стандартизованных условиях его рассмотрения). Основой математического описания цвета в колориметрии является экспериментально установленный факт, что любой цвет при соблюдении упомянутых условий можно представить в виде смеси (суммы) определённых количеств (3-х линейно независимых цветов), т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде суммы каких-либо количеств 2-х других цветов. Групп (систем) линейно независимых цветов существует бесконечно много, но в колориметрии используются лишь некоторые из них. Три выбранных линейно независимых цвета называют основными цветами; они определяют цветовую координатную систему. Тогда 3 числа, описывающие данный цвет, являются количествами основных цветов в смеси, цвет которой зрительно неотличим от данного цвета; это и есть цветовые координаты данного цвета. Экспериментальные результаты, которые кладут в основу разработки колориметрической цветовой координатной системы, получают при усреднении данных наблюдений (в строго определённых условиях) большим числом наблюдателей. Поэтому они не отражают свойств цветового зрения какого-либо конкретного наблюдателя, а относятся к так называемому среднему стандартному колориметрическому наблюдателю. Когда цветовые координаты какого-либо цвета откладывают по 3-м взаимно перпендикулярным координатным осям, этот цвет геометрически представляется точкой в трёхмерном, так называемом, цветовом пространстве (рис. 1) или же вектором, начало которого совпадает с началом координат, а конец - с упомянутой точкой цвета. Точечная и векторная геометрическая трактовки цвета равноценны и обе используются при описании цветов. Точки, представляющие все реальные цвета, заполняют некоторую область цветового пространства. Но математически все точки пространства равноправны, поэтому можно условно считать, что и точки вне области реальных цветов представляют некоторые цвета. Такое расширение толкования цвета как математического объекта приводит к понятию так называемых нереальных цветов, которые невозможно как-либо реализовать практически. Тем не менее, с этими цветами можно производить математические операции так же, как и с реальными цветами, что оказывается чрезвычайно удобным в колориметрии. Соотношение между основными цветами в цветовой координатной системе выбирают так, что их количества, дающие в смеси некоторый исходный цвет (чаще всего белый), принимают равными 1. Выход на цветДля выхода на цвет в офсетной полиграфии активно используется колориметрия (измерение цветовых координат) и денситометрия (оптические плотности), а технологически это осуществляется двумя способами:
REG.ruПерейти… Денситометрические нормы печатиВыход на денситометрические нормы печати происходит в процессе приладки в соответствии с ISO 12647-2 (табл. 1). При наличие контрактной цветопробы или образцов цвета, цветопередача печатного оттиска подтягивается к ним. Результатом приладки становится утверждение "в печать" подписного листа. Утверждение подписного листа производится Заказчиком или мастером печатного цеха.
Здесь и далее типы полиграфических бумаг согласно классификации. Для офсетной печати, согласно требованиям ISO 12647-2, значения координат в цветовом пространстве CIE L*a*b для 100%- плашечных зон, напечатанные триадными красками должны соответствовать значениям в Таблице 2.
** Значения цветовых координат могут изменяться, в связи с обновлением базовых документов Fogra. 1) Измерение колориметрических координат производится согласно ISO 13655 со следующими настройками спектрофотометрического прибора: источник освещения D50, угол обзора 2, геометрия измерения 45/0 (или 0/45), чёрная подложка, использование фильтров не рекомендуется. 2) Согласно ISO 12647-2:2007, вторичные цвета: красный, зелёный и синий зависят от таких условий, как последовательность печати, реологические свойства и степень прозрачности красок, тип печатной машины и характеристики запечатываемого материала. Таким образом, соответствие первичных цветов: голубого; пурпурного; жёлтого, не является достаточным для соответствия вторичных цветов. Значение растискивания (приращения растровой точки), полученное при измерении 40%-растрового поля контрольной шкалы эталонного печатного оттиска указаны в Таблице 3.
Допуски на цветовое различие цвета приведены в таблице 4.
2) Расчёт светового различия ΔЕ осуществляется по формуле Delta E CIE 1976.
При отсутствии цветопробы и образцов цвета печать производится по нормам печати, которые кроме денситометрических
норм печати включают в себя баланс по серому, а также визуальный контроль. Используемые полиграфические термины/ нормативные документы / цветопроба / приладки / выход на цвет / печатный оттиск / подписной лист / контрольная шкала / разнотон / pantone / баланс по серому /Ключевые слова→колориметрия↔цветовые измерения↔цветовые координаты↔нормы печати←Статья опубликована: "16" марта 2015 г.
Количество просмотров:
6947
Обсудить эту статью можно в [Яndex-Дзен] |
Гость.
Новинки: |