Итогом приладки в офсетной полиграфии является выход на цвет. В процессе выхода на цвет используется один из нескольких критериев:
- цветопроба или образец цвета (колориметрия – измерение цветовых координат);
- денситометрические нормы печати (оптические плотности красок) + баланс по серому;
- выкраски.
При выходе на цвет при помощи цветопробы используется, в основном, визуальный контроль. Что касается колориметрии, то её применяют в спорных ситуациях, в качестве аргумента (попали – не попали).
При выходе на цвет по денситометрическим нормам печати, визуальный контроль вторичен, а весь процесс осуществляется по приборам, промеряющим шкалу контроля по всей ширине печатного оттиска. Баланс по серому также является частью шкал контроля цветности, однако он вполне пригоден для визуального наблюдения.
Что касается выкраски, то она является, в основном, предметом визуального контроля. Поскольку выкраска максимально приближена по цвету к печатному оттиску, нельзя допустить визуального расхождения. Показания приборов здесь не имеют значения. Тем более что выкраски делаются на рекламные и фирменные цвета, важность идентичности которых очень велика.
Теоретически, полиграфическая промышленность могла полностью избавиться от визуального контроля и перейти на машинный (электронный) контроль не только при выходе на цвет, но и при контроле качества печатных оттисков. Это мечта многих директоров типографий. Такие технологии есть, но "пока" они очень дороги. Слово "пока" взято в кавычки, почему? Да потому, что рынок полиграфических услуг стремительно сокращается во всём мире. Небольшой рост наблюдается лишь в странах 3-го мира, куда ещё не пришёл интернет. Но и там оживление будет не долгим. А на падающем рынке с избытком мощностей и кадров только @@@ будет вкладывать деньги в новые технологии.
Что касается 1-го и 2-го критериев выхода на цвет, то они подробно описаны в статье "Нормы полиграфии. Часть 2. Нормы печати".