МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLEПервый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея. Перейти… |
Выбор типографииСодержаниеЯ тщательно слежу за тенденциями на полиграфическом рынке страны, а потому хочу поделиться своими наблюдениями, размышлениями и интуициями. Способы борьбы с типографским бракомКраткое описание текущей ситуации на полиграфическом рынкеКто-то из прессы, а многие на собственном кошельке знают, что в стране продолжает набирать обороты экономический кризис. Полиграфия не осталась в стороне. Скажу больше, полиграфия в глубокой … "тёмной пещере". Полагаю, что вы догадались, о какой пещере идёт речь . Почему полиграфия падает быстрее рынка? Ответ прост, из печатных СМИ уходит реклама. Огромное количество мощностей, созданных за последние десятилетия, были рассчитаны именно на СМИ. А большое количество СМИ, создавалось с прицелом на рекламные деньги. Теперь они (рекламные деньги) уходят в интернет и этот тренд не собирается замедляться. Огромный переизбыток мощностей давит на рынок, предприятия демпингуют, сокращают сотрудников, сокращают издержки, обманывают клиентов. Сокращение издержек проявляется:
Типография имела производственную базу. С наступлением кризиса её содержание стало нерентабельным, оборудование было продано. По сути типография стала посредником, т.е. РА (рекламным агентством). Однако позиционировать себя ново испечённое РА продолжает как типография. А клиентам, желающим присутствовать на приладке, рассказываются байки о переезде в Подмосковье на территорию оборонного предприятия, куда допуск по специальным пропускам (форма допуска №2, если кто в курсе). Вместо качественной мелованной финской дорогой бумаги, оплаченной заказчиком, типография покупает дешёвый "китай". Бумага сильно пылит, происходит отслоение мелованного слоя, сильное коробление. На претензии заказчика типография отвечает: "Ничего не знаем, всё в норме". Раздаются даже такие голоса: "А можете с нами судиться"! Как вести себя в такой ситуации и как не попасть в подобную ситуацию читайте далее в статье. Почему типографии не боятся судов?В одной типографии очень любили фразу: "Мир тесен, а полиграфический мир ещё теснее". Так вот, руководители этой
типографии набрали долгов по расходным материалам у разных поставщиков на миллионы рублей (долг сформировался за счёт лимита,
предоставляемого поставщиком). Свой единственный ресурс – новую печатную машину они по-тихому продали, но задолженность
поставщикам не вернули, а потянув время, объявили о банкротстве. Другой причиной отсутствия страха перед судами у, так называемых, типографий является слабая правовая грамотность заказчиков.
Мало того, что заказчики подписывают практически не глядя "типовой договор", но некоторые "типографии" умудряются типовой договор
урезать до минимума. Как обезопасить свой бизнес от типографского бракаВыбор типографииВ "тучные" времена одним из критерием выбора типографии являлась стоимость печати. Создаётся впечатление, что сейчас цена является единственным критерием. А это – роковая ошибка, если Вы размещаете периодические заказы с оборотом более миллиона в месяц. И так, критерии выбора типографии-партнёра для Заказчика полиграфических услуг со средне месячным оборотом более миллиона :
Рассмотрим критерии выбора типографии подробно. Критерии выбора типографииЕсли у типографии нет необходимого оборудования, то Ваши заказы она будет переразмещать на субподряд, а это дополнительные риски по качеству печатной продукции. Если офис и производство находятся на большом удалении друг от друга, то это означает, что предприятие управляется хуже, чем могло бы. Поскольку структура управления полиграфическими предприятиями однотипна, то можно говорить, что качество управления данной типографией будет ниже, чем аналогичной (или сопоставимой), но с единой площадкой. А значит – возникают дополнительные риски снижения качества печатной продукции. Доступности производственной базы типографии необходима для возможности присутствия на приладках. Во-первых, эта возможность может позволить выявить полиграфический брак, допущенный заказчиком и не пустить его в тираж. А во-вторых, снизит вероятность печатного брака по вине типографии. К сожалению, типографский брак, не редкое явление в современной полиграфии. Тут скорее следует удивляться, если готовое
изделие не содержит элементов полиграфического брака. Если эти предварительные критерии по выбору типографии для долгосрочного партнёрства Вас устраивают, то следует перейти к следующему шагу. Изучение договора на полиграфические услугиЗапросите типовой договор в типографии на полиграфические услуги, внимательно изучите его, особенно в части
критериев качества полиграфической продукции и
брака полиграфической продукции. Особо следует оговорить
штрафные санкции за срыв тиража (данное обстоятельство хорошо дисциплинирует
работников типографии, а также делает более сговорчивым её менеджмент). Важно помнить, что предлагаемый типографией договор
должен быть не хуже стандартного типового договора. (Стандартный типовой договор Вы можете запросить
по адресу:
.
Его стоимость составляет 3 тыс. ).
Выясните, позволяет ли типография вносить изменения в типовой договор. Инспекция типографииЧасто потенциальные Заказчики полиграфической продукции ограничиваются предоставляемыми типографией образцами.
Друзья – это путь в никуда. Образцы, конечно, следует изучить со специалистом. И это является необходимым
условием, но совершенно недостаточным. Необходима инспекция полиграфического производства. Кстати, если
представители типографии пытаются всячески извиваться и отговаривать Вас от этого шага, то это повод насторожиться и провести
инспекцию, если она состоится, с двойной тщательностью.
Критерии инспекции типографииЕсли на производственной площадке типографии нет оборудования, заявленного на сайте, то поинтересуйтесь почему, возможно Вас обманывают. Если производство не имеет достаточных и оборудованных площадей для хранения расходных материалов и их акклиматизации, то качественную полиграфическую продукции им изготовить вряд ли удастся. Климатическая система выполняет двоякую функцию:
Жара или холод, вредные испарения и запахи, грязь, пыль и т.д. создают условия быстрой утомляемости работников, а также ведут к их психологической нестабильности. Всё это создаёт условия для типографского брака, а значит, повышает риски. И только при удачном прохождении всех этих шагов следует переходить к заключительному этапу – подписанию договора. Используемые полиграфические термины/ выщипывание / коробление / приладка / акклиматизация / климат печатного цеха /Ключевые слова→выбор типографии↔типографский брак↔качество печатной продукции←Статья опубликована: "06" июня 2016 г.
Количество просмотров:
1622
Обсудить эту статью можно в [Яndex-Дзен] |
Гость.
Новинки: |