МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Типы упаковок по назначению

Типы упаковок по назначению

Содержание

Бренд бук
Треппинг в Illustrator
Кому нужна зеркалка Nikon D780
Colorist. Не только обои…

Товар, предназначенный для розничного потребления, попадает к потребителю в упаковке. Наибольшим разнообразием типов упаковки может похвастаться пищевая упаковка или упаковка продуктов питания. Промышленные товары также могут иметь все представленные ниже типы упаковки, но чаще не имеют их.

Итак, по назначению упаковка делится на следующие типы:

  • Потребительская упаковка;
  • Пэкшот (пекшот) (англ. packshot, pack shot) или индивидуальная упаковка;
  • Сет (от англ. set – набор) упаковка – небольшие наборы потребительской упаковки;
  • Дисплей (от англ. display – отображать, представлять) – упаковка для представления продукта (продуктов) на прилавках розничного магазина;
  • Транспортная упаковка.

Поговорим о каждом типе упаковок более подробно.

Потребительская упаковка 

Рис. 1. Потребительская упаковка.
Рис. 1. Потребительская упаковка c пэкшотами.

Потребительская упаковка, это та упаковка в которой находится розничный продукт, представленный на прилавке магазина. Из этого следует, что потребительская упаковка должна обладать всеми свойствами необходимыми для сохранности продукта, а также информировать покупателя о находящемся внутри товаре.

По своим свойствам потребительскую упаковку можно разделить на 2 больших группы: пищевую потребительскую упаковку и непищевую потребительскую упаковку. Пищевая потребительская упаковка обладает всеми качествами необходимыми для хранения продукта как в закрытом виде, так и после вскрытия упаковки. Поэтому она соприкасается с продуктом специально сертифицированными пищевыми слоями. Это может быть пищевая плёнка, специальные лаки и т.п. Та же алюминиевая банка изнутри покрывается пищевым лаком.

Другой вариант, когда потребительская упаковка содержит несколько штук/порций продукта, упакованного в индивидуальную упаковку. Важно отметить, что потребительской называется именно та упаковка, в которой потребитель приобретает товар. Она не может быть вскрыта раньше приобретения, а находящиеся в ней индивидуально упакованные продукты не продаются в розницу.



Пэкшот – индивидуальная упаковка 

Рис. 2. Пэкшот упаковка.
Рис. 2. Пэкшот - индивидуальная упаковка.

Упаковка типа пекшот или пэкшот (от англ. packshot, pack shot) – это индивидуальная упаковка внутри потребительской. Не редко бывают случаи, когда продукт в одной и той же упаковке продаётся и как отдельный товар и в составе группы товаров, упакованных в потребительскую упаковку. Ничего странного, в первом случае, упаковка продукта будет называться пэкшот, а во втором – потребительская упаковка. При этом, нанесённая на упаковку текстовая информация может отличаться.

Как правило, в пэкшот упаковку упаковывают одну штуку продукта или одну порцию, именно поэтому пэкшот называют индивидуальной упаковкой. Очень часто пэкшот является мягкой упаковкой (flow pack), внутренний слой которой является пищевой плёнкой.

Если изначально пэкшот имел чисто утилитарное назначение и был создан для порционной упаковки сыпучих продуктов, то очень быстро стало понятно, что индивидуальная упаковка придаёт продукту элитности и расширяет область его потребления. Например, индивидуально упакованный продукт удобно потреблять в кругу коллег, на прогулке или при быстром перекусе прямо на улице. Пэкшот упаковка существенно добавляет гигиеничности процессу потребления продукта.

Сет упаковка 

Рис. 3б. Сет упаковка.
Рис. 3б. Set упаковка.
Рис. 3а. Сет упаковка.
Рис. 3а. Set упаковка

Иногда несколько потребительских упаковок объединяют в небольшие наборы – сеты (от англ. set – набор), получается сет упаковка. Сет упаковка — это не дисплей и не транспортная упаковка, она призвана увеличить продажи. Покупатель раздумывает сколько единиц потребительской упаковки ему взять: одну или две, но видит удобный, приятно упакованный, наборчик из 4 банок пива и уже не в силах устоять Smile.



Дисплей упаковка 

Рис. 4. Дисплей упаковка.
Рис. 4. Дисплей - демонстрационная упаковка.

Упаковка типа дисплей предназначена для демонстрации мелких товаров на торговых полках. Дисплей упаковка – это реверанс производителя в сторону торговых сетей. Дело в том, что с появлением широкой номенклатуры продуктов, торговым сетям стало затруднительно оборудовать стенды под различные форм-факторы товаров. Более того, мерчендайзеры, порой, не успевали выкладывать популярный мелкий продукт (типа жвачки) и товар терял в продажах. Дисплей упаковка позволила решить сразу несколько задач. Она визуализирована фирменным оформлением бренда, а также содержит значительное количество единиц товаров. Принципиальное отличие дисплея от потребительской упаковки в том, что потребительская упаковка предназначена для покупателя, а дисплей упаковка для мерчендайзера.

Рис. 5. Транспортная упаковка не дисплей.
Рис. 5. Транспортная упаковка не дисплей упаковка.

Бывает, что магазины (торговые сети) выставляют на прилавки транспортную упаковку в качестве дисплея. Но, в последнее время стараются уходить от этой практики. Всё-таки формат транспортной упаковки для большинства покупателей великоват, а вместо того, чтобы заморачиваться со вскрытием транспортной упаковки, он предпочтёт взять другой бренд.

Чтобы доставить товар до конечного потребителя продукты нуждаются в логистике и для этого им нужна транспортная упаковка.

Транспортная упаковка 

Рис. 6. Транспортная упаковка.
Рис. 6. Транспортная упаковка.

Как следует из названия, транспортная упаковка предназначена для перемещения товара от производителя до торговой сети. Порой, этот путь бывает достаточно длинным, а потому транспортная упаковка должна обеспечить сохранность, находящихся внутри продуктов. Кроме того, на своём пути транспортная упаковка может посетить не один логистический центр, а потому на ней должна быть нанесена информация для автоматического считывания.

Но это ещё не всё. В своих габаритах и массе транспортная упаковка должна учитывать ряд значимых параметров:

  • она не должна превышать допустимых ограничений по габаритам;
  • не должна превышать допустимых ограничений по массе;
  • её габариты должны позволять загрузить оптимальное количество транспортных упаковок в морской контейнер, а также в ж/д контейнер;
  • то же касается и фур в которых транспортная упаковка часто размещается на поддонах;
  • габариты и вес не должны быть слишком маленькими и не должны быть меньше минимально допустимых размеров.

Вот такую головоломку приходится решать разработчикам транспортной упаковки.



Разумеется, не всегда транспортная упаковка столь наворочена, а если путь от производителя до прилавка небольшой, то, упростив транспортную упаковку, можно сэкономить.

Рис. 7. Логистический центр.
Рис. 7. Логистический центр.

Самым популярным материалом для изготовления транспортной упаковки является гофрокартон различной степени гофрированности. Печать на гофрокартоне затруднительна из-за его высокой впитываемости. Потому долгое время производители шли по пути наклеек на транспортную упаковку заранее отпечатанных самоклеек. В последние годы активно развиваются нетрадиционные способы печати на гофрокартоне. Это, прежде всего, струйные технологии, в том числе с применением уф-красок, а также инновационные методы, например, наночернила и т.п.

Используемые полиграфические термины
/ лаком / струйные технологии / уф-красок /

Ключевые слова

типы упаковокпотребительская упаковкапэкшот упаковкасет упаковкадисплей упаковкатранспортная упаковка
Статья опубликована: "7" июля 2021 г.
Количество просмотров: 1508
 

Обсудить эту статью можно в [Яndex-Дзен]
 
Гость.
 
$