Выкраска – это образец (пробник) краски, нанесённый на запечатываемую поверхность идентичную тиражной печати.
Выкраской может быть как Pantone или Spot-color,
так и обычная триада, например, фирменный цвет. А в качестве запечатываемого материала широко
используются дизайнерские бумаги.
Часто выкраски используются в качестве рекламных или фирменных цветов, что делают задачу
выхода на цвет при помощи выкраски наиболее скрупулёзной.
Выкраска на текстурных и/или тонированных дизайнерских бумагах значительно более информативна, т.к. пантонники изготовляются только на 2-х видах бумаг – мелованных и офсетных. А текстура и/или тонировка могут существенно изменить визуальное восприятие цвета.
Также имеет смысл подвергнуть выкраску постпечатной обработке, такой как припрессовка или лакирование, дабы наглядно увидеть результирующий цвет.
Преимущества выкраски относительно цифровой цветопробы
Преимуществ у выкраски несколько:
- на выкраске применяются реальные полиграфические краски и на реальной запечатываемой поверхности, что более наглядно;
- на выкраске возможно применение Pantone, на цифровой цветопробе это не возможно;
- из-за специфики технологии цифровой цветопробы идентичной по цвету с тиражными оттисками она будет только при нормированном освещении. А выкраска будет идентична по цвету с тиражными оттисками при любых условиях освещения;
- хотя со временем цвет меняется, выкраска сохраняет рабочие характеристики существенно дольше, чем цифровая цветопроба.
Недостаток выкраски только один. Выкраска передаёт один цвет, а цветопроба передаёт сюжет. Поэтому области их применения различны и пересекаются лишь незначительно.
В некотором смысле, расширенная выкраска – это шкалы цветового охвата (рис. 2).