Выкраска – это образец (пробник) краски, нанесённый на запечатываемую поверхность идентичную тиражной печати.
Выкраской может быть как Pantone или Spot-color,
так и обычная триада, например, фирменный цвет. А в качестве запечатываемого материала широко
используются дизайнерские бумаги.
Часто выкраски используются в качестве рекламных или фирменных цветов, что делают задачу
выхода на цвет при помощи выкраски наиболее скрупулёзной.
![](vikras-01.jpg)
Выкраска на текстурных и/или тонированных дизайнерских бумагах значительно более информативна, т.к. пантонники изготовляются только на 2-х видах бумаг – мелованных и офсетных. А текстура и/или тонировка могут существенно изменить визуальное восприятие цвета.
Также имеет смысл подвергнуть выкраску постпечатной обработке, такой как припрессовка или лакирование, дабы наглядно увидеть результирующий цвет.
Преимущества выкраски относительно цифровой цветопробы
![](vikras-02.jpg)
Преимуществ у выкраски несколько:
- на выкраске применяются реальные полиграфические краски и на реальной запечатываемой поверхности, что более наглядно;
- на выкраске возможно применение Pantone, на цифровой цветопробе это не возможно;
- из-за специфики технологии цифровой цветопробы идентичной по цвету с тиражными оттисками она будет только при нормированном освещении. А выкраска будет идентична по цвету с тиражными оттисками при любых условиях освещения;
- хотя со временем цвет меняется, выкраска сохраняет рабочие характеристики существенно дольше, чем цифровая цветопроба.
Недостаток выкраски только один. Выкраска передаёт один цвет, а цветопроба передаёт сюжет. Поэтому области их применения различны и пересекаются лишь незначительно.
В некотором смысле, расширенная выкраска – это шкалы цветового охвата (рис. 2).