Изготовление спусков полос
Цель занятия: ответить на вопрос: "Как сделать спуск полос в Indesign"?
Друзья, Коллеги! В чём отличие PrePS от Indesign?Рассмотрим отличия этих программ с точки зрения изготовления спусков, не затрагивая иных возможностей.
Понятно, что у Indesign таких возможностей "выше крыши", а PrePS кроме изготовления спусков полос вообще
ничего делать не умеет. Несмотря на преимущества PrePS по созданию раскладки при изготовлении спусков полос, в реальной работе это не так уж и важно. Почему? А потому, что Заказчики и заказы у типографии однотипные и изменения в этой области весьма неспешны. Поэтому единожды созданный шаблон спуска полос может работать многократно. Мы полагаем, что для изготовления спусков полос, PrePS разумно использовать в крупной типографии, заточенной под
поток заказов. Тем более, если Indesign ей вообще не нужен. Вашему вниманию представляется курс практических занятий, посвящённый изготовлению спусков полос в Indesign CS6 для листовой офсетной печатной машины Heidelberg SM 74. Однако приёмы, описанные в этом курсе, подойдут и к иным программам вёрстки. Спуск полосЧитайте большую статью о "Спуске полос". В статье излагается технология создания и изготовления спусков полос на полиграфических предприятиях. Подробно описывается служебная информация, размещаемая на спусках полос… Спуск полос в IndesignВсё как в реальности. Поступил заказ на вёрстку каталога: объём 58+4; красочность 4+4; бумага 650×470;
скрепление пружина. Схема спусков полос прилагается. Спуски полос можно верстать 2-мя способами: в размер бумаги; в размер печатной пластины. В размер бумаги удобней (наглядней, чётко видны границы бумажного полотна), однако, впоследствии всё равно придётся вверстать монтажный спуск в размер печатной пластины (впрочем, это может делать репроцентр). Первоначально создадим вёрстку спуска полос (spusk) из пустых файлов. Назовём их "zero". Создадим макет zero (maket_zero) – это PDF-файл идентичного объёма и геометрии с PDF-файлом Заказчика. Но вместо содержания на полосах "maket_zero" крупно стоят номера полос (рис. 1). Вёрстку спуска полос будем первоначально проводить с PDF-файлами "maket_zero" а шаблон спуска назовём "spusk_zero". Перейдём на Master-page в Indesign и создадим мастер-страницу будущего шаблона спуска. Расставим полосы по правильной геометрии и ориентации (за основу возьмём несколько полос из PDF-zero). Расставим все необходимые метки на свои места. В нашем случае это: метки обреза (кропы) – по периметру полос, т.к. у нас пружина; метки приводки (кресты) – по периметру монтажного спуска; сигнатура – не используется; паспорт заказа – слева, либо внизу спуска полос; шкалы контроля раздачи бумаги – ставятся по периметру спуска полос таким образом, чтобы нулевая метка размещалась по краю бумажного полотна; метка верный угол – нижний правый край спуска полос (лицо) и противоположный край (оборот). Создадим необходимое количество монтажей (тетрадей), заменим всю изменяемую информацию (например, номер тетради) и
правильно сориентируем полосы (рис. 2). Раскладка в спуске полосЗатягиваем файл PDF-zero в вёрстку спуска полос. Вызываем меню "File→Place" [Ctrl+D]. В появившемся диалоговом окне обязательно включаем опцию "Show Import Options" и нажимаем кнопку "Открыть" (рис. 3). В появившемся диалоговом окне обязательно выбираем диапазон страниц (all) и тип кропирования полос (в нашем случае режим crop, т.е. по границе размера документа) (рис. 4) и жмём "Открыть". Курсор мыши будет отображать превью текущей страницы PDF-zero. Удерживая нажатой клавишу [Alt] кликаем мышью над нужным фреймом. По завершении этой операции должно получиться необходимое количество монтажных спусков (17). Обязательно проверьте геометрию полос и масштаб (это можно делать выборочно, если встало верно – то на всех, а если неверно – то тоже на всёх). Если геометрия на верстаемых спусках поплыла, её следует поправить вручную. Ещё раз всё тщательно проверяем (получившаяся вёрстка спусков должна быть завершённой, за исключением подставленного PDF-файла) и сохраняем шаблон спуска полос. Сохраняем шаблон спуска полосВ работе оператора монтажных спусков одним из ключевых факторов является фактор создания и ведения базы
шаблонов спусков полос. В крупных организациях эта ответственность лежит на плечах начальника отдела препресс.
В малой типографии она переходит в ответственность верстальщика-оператора препресс. В этой статье будут даны базовые рекомендации, которые помогут избежать досадных ошибок. Рекомендации по наименованию шаблонов спусков полос
Ещё один совет: размерность во всех полях имени шаблона спуска должна быть неизменной. Именно поэтому были
добавлены ведущие нули в поле "объём издания". В будущем это позволит сформировать маску поиска в ОС Windows, заменяя
любой символ "?" и любую последовательность символов "∗".
По итогам проделанной работы должен появиться макет вёрстки спуска полос со следующим именем файла: "zero_65x47_220x280_p058+c4_s3.indd". Как видите никаких пробелов, кириллицы и знаков препинания. Заменяем PDF-zero печатным PDF-файломА теперь финальная часть, подставляем печатный PDF-файл вместо PDF-zero. Делается это одним движением. Переходим
на вкладку "Links", выделяем PDF-zero и нажимаем иконку справа вверху (рис. 5). В выпавшем меню
выбираем первый сверху пункт (рис. 6). В диалоговом окне выбираем рабочий PDF-файл, при этом опция "Show Import Options"
должна быть отключена. Коллект в Indesign для скачивания
00361
В качестве бонуса выкладываю для скачивания коллект в Indesign проделанной работы. Дата публикации лекции: "01" августа 2015 г.
Количество просмотров[*]
за май: 1011; всего: 6394. Другие полиграфические термины/ тетрадь / сдвижка полос / эффекта ВШРА / печатная пластина / Другие спусковые/монтажные метки/ шкалы оперативного контроля / метки приводки / метки реза / паспорт заказа / сигнатура / верный угол / шкалы контроля раздачи / краскосъёмы / клапан / |