МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Обработка изображений в полиграфии

I. Качественный фотоснимок

Обработка изображений.

Содержание

Часть 2. Классификация изображений
Часть 3. Предпечатная обработка
Почему Nikon D780?

Цель статьи проанализировать и структурировать накопленную информацию о процессе обработки изображений в полиграфии. Материалы статьи помогут желающим постигнуть премудрости допечатной подготовки, выработать точный алгоритм действий и избежать многих ошибок или нерационального поведения. Кроме того, даны некоторые практические приёмы по работе с изображениями.

Прежде чем приступить к освещению заявленной темы статьи "обработка изображений" следует договориться о терминах. И так, в полиграфической вёрстке возможно применение 3-х типов объектов:

  • растровые объекты;
  • векторные объекты;
  • шрифты.

Эта статья посвящена вопросам обработки растровых объектов. У растровых объектов много названий: рисунки; картинки; иллюстрации; фотографии, фотоснимки, фотки; изображения.

В статье и далее будем использовать термины фотоснимки и изображения.
Под фотоснимками будем понимать цифровой файл, полученный либо напрямую с цифрового фотоаппарата, либо отсканированный с какого-либо носителя. Важной особенностью фотоснимка будем считать его первозданность, т.е. первичное изображение без воздействия цветокоррекции и иных приёмов обработки изображений, влияющих на цветопередачу.
Всё остальное, включая обработанные фотоснимки, будем считать растровыми изображениями или просто изображениями.

Качественный фотоснимок 

Подавляющее количество материала для обработки изображений в полиграфии это фотоснимки. Поэтому важно чтобы фотоснимок был надлежащего качества. Под качеством фотоснимка для полиграфии следует понимать:

Рис. 1. Постановочная съёмка.
Рис. 1. Завал плотностей по чёрной краске при съёмке и исправленный цветокорректором.

Заваленный диапазон оптических плотностей наиболее распространенная болезнь фотоснимков. К сожалению, ею страдают даже постановочные фотоснимки (см. рис.1)
На фотоснимке представлены два изображения: исходное и после цветокоррекции. Диапазон оптических плотностей – это характеристика фотоматериалов. Суть её в том, что чем выше этот диапазон, тем большее количество оттенков цвета может передать носитель (фотоснимок). Иными словами, фотоснимки не получаются переконтращенными, а в тенях и светлых участках есть информация, а не чернота или засвет. Понятное дело, что производители фототехники работают над улучшением этого показателя. Также грамотная постановка освещения помогает получать качественные фотоснимки. Однако, когда контраст между объектами фотосъёмки слишком велик, избежать завала в тенях или на светлых участках не удаётся. В таких случаях полезно пользоваться брекетингом, т.е. делать фотоснимок с разными настройками выдержки.
Если все-таки фотоснимок один, то необходимо постараться сделать ему цветокоррекцию, благо необходимых инструментов, например, в Photoshop достаточно.

Кадрируемость фотоснимка – важная характеристика. Каждый фотограф, делающий фотоснимки для полиграфии должен понимать, что изображение на полосе вёрстки может оказаться в разных её частях. Это означает, что фотоснимок должен делаться с запасом фона на обрез. Типичный размер вылета под обрез (bleed) 5 мм. Не всегда фотограф знает заранее какой размер изображения примет его фотоснимок. Интуитивно этот запас должен быть таким, чтобы при необходимости, во время цветокоррекции, можно было долить вылет изображения. Рекомендация такая: при однородном фоне с простой текстурой запас на вылет можно делать меньше; при сложной текстуре фона, со множеством элементов, желательно запас сделать больше. Это облегчит работы при цветокоррекции.

Разрешение изображения фотоснимка – параметр актуальный более для редактора издания, нежели для фотографа. По умолчанию фотограф делает фотоснимки с максимальным разрешением фотокамеры. Простые подсчёты дают понимание, что для издания форматом А4 достаточно разрешения фотокамеры в 9,5 МП (mega pixel). Если фотоснимок пойдёт на разворотную полосу, то это 19 МП. Если речь идёт о постерах или иной широкоформатной продукции, то предпочтительней применить приём панорамной фотосъёмки, т.е. делать фотоснимки малыми частями, а затем склеить их в редакторе изображений. При изготовлении, первичной обработке и хранении фотоснимков и изображений рекомендуется использовать максимальный размер изображения. Финальный ресайзинг (resize – изменение размера) обработанным изображениям следует делать на завершающей стадии вёрстки или в процессе допечатной подготовки издания к печати. При этом обработанное изображение (с проделанной цветокоррекцией) максимального размера также желательно сохранить в архивах на будущее.



Подстановка обработанных изображений в программы вёрстки:

Многие, даже опытные дизайнеры-верстальщики, делают операцию подстановки обработанных изображений в программу вёрстки неверно. Если в издательстве имеется сильная допечатная подготовка, то это не критично. Однако на современном этапе развития полиграфической отрасли, когда возрастает роль универсала, всем будет полезно знать правильный алгоритм работы.
Ниже описанный алгоритм по подстановке обработанных изображений в программы вёрстки носит универсальный характер и может использоваться со всеми программами НИС.

Алгоритм подстановки изображений или образмеривание 

  1. Открываем имеющееся изображение в редакторе растровых изображений, например, Photoshop;
  2. Вызываем меню Image Size;
  3. Меняем разрешение изображения на 300 dpi таким образом, чтобы изображение не изменилось в размерах, т.е. меняется только разрешение изображения, а его размер в пикселях остаётся неизменным;
  4. Пересохраняем изображение в формат tiff или psd. Tiff рекомендуется для непрозрачных изображений, а psd, соответственно, для прозрачных. Пользоваться контурной обтравкой для получения прозрачностей не рекомендую, т.к. может проявляться эффект рваного края;
  5. Уже это изображение подтягиваем в программу вёрстки. Вёрстку желательно производить в специально предназначенных для этого программах, например, Quark, Indesign, а не Illustrator или CorelDraw;
  6. После того, как изображение заняло своё место на полосе и полоса утверждена Заказчиком, можно приступить к финальной обработке изображения. А именно, необходимо снова открыть изображение в редакторе растровых изображений и смасштабировать изображение согласно цифрам полученным из фрейма программы вёрстки;
  7. В завершение делается финальная предпечатная обработка изображения и вуаля, можно создавать PDF.

Пункты 1–6 называются образмериванием. Процедура образмеривания является обязательной и предшествует допечатной обработке изображения. Отказ от образмеривания сводит процедуру предпечатной обработки изображений к нулю. Однако образмеривание без предпечатной обработки также малоэффективно.

Как видно из алгоритма, образмеривание весьма трудоёмкая процедура, поэтому допечатники, владеющие скриптовой оптимизацией стараются автоматизировать этот процесс. В интернете можно найти ссылки на некоторые скрипты. Перед их коммерческим использованием рекомендую провести всестороннее тестирование.
Наш ресурс совместно с компанией Михаила Хныкина предлагает real time сервис e-Resizer, созданный специально для тех, кто с опаской относится к скриптовой оптимизации, а также хочет получить 100% гарантированный по качеству результат. Подробно о сервисе можно узнать перейдя по ссылке.

рис.1.
1. Открываем растровое изображение в Photoshop
рис.2.
2. Выставляем Resolution: в 300 ppi
рис.3.
3. Сохраняем изображение в формате tiff
рис.1. рис.2. рис.3.
рис.4.
4. Вставляем изображение в Indesign
рис.5.
5. Масштабируем изображение в Photoshop
рис.6.
6. В Indesign выставляем масштаб в 100%
рис.4. рис.5. рис.6.
REG.ru

REG.ru

Перейти…

Для тех, кому алгоритма недостаточно, привожу пошаговую инструкцию по подстановке изображений в пакете Abobe.

Практический урок подстановки изображений (образмеривание) на примере пакета Adobe

  1. Открываем имеющееся растровое изображение в редакторе изображений PhotoShop (см. рис.1);
  2. Активизируем меню "Image→Image Size…" [Alt+Ctrl+I]. Открывается диалоговое окно; Снимает "галочку" с Resample Image: и выставляем параметр Resolution: в 300 ppi (см. рис. 2). В результате разрешение изображения устанавливается в 300 ppi , при неизменном размере изображения в пикселах;
  3. Вызываем меню "File→Save As" [Shift+Ctrl+S] и сохраняем изображение в формате tiff или psd, в зависимости от наличия прозрачностей (рис.3). Если планируется сделать изображению прозрачный фон, то рекомендую сделать это в psd, а не путём применения обтравочных контуров (paths), т.к. такой способ позволит избежать рваных краёв на изображении. Ещё один совет, при обтравке изображения рекомендуется временно увеличить его в размерах, примерно в 4-е раза. А после завершения обтравки снова уменьшить. Это позволит сделать более мягкими края обрабатываемого изображения;
  4. Вставляем изображение в программу вёрстки, Indesign. После того как изображение приняло свои окончательные размеры и место на полосе вёрстки, приступаем к его масштабированию и выполняем предпечатную обработку изображения (рис.4). Запоминаем цифры масштаба изображения во фрейме и отрываем изображение в Photoshop;
  5. Снова активизируем меню "Image→Image Size…" [Alt+Ctrl+I]. Забиваем данные о масштабировании изображения в "%", как показано на рис. 5. Сохраняем изображение;
  6. В Indesign делаем изображению апдейт. Масштаб изображения во фрейме станет равным 100% (рис.6);
  7. Делаем предпечатную обработку изображения, но впрочем это уже материал отдельной статьи.


Используемые полиграфические термины

/ объекты вёрстки / разрешение изображения / полоса вёрстки / bleed / pixel / допечатная подготовка / программы НИС /
Часть 2. Классификация изображений
Часть 3. Предпечатная обработка
Почему Nikon D780?

Ключевые слова

фотоснимокизображениеобработкаразрешениеразмеррастровое
Статья опубликована: "24" сентября 2013 г.
Исправлена: "20" февраля 2015 г.
Количество просмотров: 8061
 

Обсудить эту статью можно в [Яndex-Дзен]
Гость.
 
$