МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Photoshop. Новогодняя открытка

Photoshop. Новогодняя открытка

Содержание

Уроки Photoshop от профессионального полиграфиста – это практический курс для желающих освоить Photoshop и/или отточить навыки работы в нём.

Подготовительный этап создания Новогодней открытки в Photoshop 

Рис. 1. Первая Новогодняя открытка.
Рис. 1. Первая Новогодняя открытка.

Сегодняшний урок посвящён созданию Новогодней открытки. В процессе подготовки этого урока я сделал 2-е Новогодних открытки. Вот первая. Немного не доделан снег на буквах. Сейчас я продемонстрирую процесс её изготовления.

Не пугайтесь, я подробно расскажу и покажу весь процесс, а желающие его смогут прочитать. Прописаны как русские, так и англоязычные названия меню, инструментов, параметров. Так что, повторить этот алгоритм и получить достойный результат сможет даже новичок Photoshop. Приступим.
Изначально была вот такая заготовка – фотография. Она мне понравилась ещё и тем, что здесь объекты освещаются светом костров, а это нам пригодится. На следующем этапе я сделал горящие рога оленю. Затем необходимую цветокоррекцию. Далее, написал текст, применил к нему деформацию и преобразовал его в 3D. Потом, нарисовал сугробы на буквах и всё это довершил снегопадом.

Этапы создания
Рис. 2а. Этапы создания
Рис. 2а. Этапы создания
 
Этапы создания
Рис. 2б. Этапы создания
Рис. 2б. Этапы создания
 
Этапы создания
Рис. 2в. Этапы создания
Рис. 2в. Этапы создания
 
Этапы создания
Рис. 2г. Этапы создания
Рис. 2г. Этапы создания
 
Этапы создания
Рис. 2д. Этапы создания
Рис. 2д. Этапы создания
 
Этапы создания
Рис. 2е. Этапы создания
Рис. 2е. Этапы создания
 

Видео по изготовлению этой открытки я не записал, но, когда включил запись, понял, что скучно делать два раза одну и ту же работу, а потому ещё раз пересмотрел отобранные фотки и вдохновился вот этой фотографией. Может даже это не фотография, а коллаж. Но, в любом случае, она показалась мне потенциально интересной, и я приступил.

Рис. 3. Вторая Новогодняя открытка.
Рис. 3. Вторая Новогодняя открытка.

Но вернёмся на несколько часов назад. А где взять фотографию (сюжет) для Новогодней открытки? Если есть возможность, то лучше сделать это на стоковых сайтах. Если в вашей работе есть потребность хотя бы в 10 изображениях в месяц, то выгодней оформить начальный тариф. Почему я топлю за Стоки? Потому что там действительно большой выбор качественного контента. Говорю это со знанием дела, т.к. сам часто использую фотки из интернета. Однако время, которое тратится на поиск в интернете приемлемого материала или на его доработку обходится дороже, чем стоковые фотки.



Но сегодня всё честно. Я отправил запрос в Яndex и получил кучу … хлама, в котором, впрочем, надыбал несколько приемлемых вариантов. Во второй тур вышли 6-7 фоток. А в третий тур вышли эти две картинки (см. выше).

Приступаем к созданию Новогодней открытки в Photoshop 

Скопируем изображение в буфер обмена [Ctrl + C]. Перейдём к Photoshop, горячая клавиша [Ctrl + N] – создать новый документ и вставляем содержимое буфера обмена [Ctrl + V].

Рис. 4. «Показать управляющие элементы».
Рис. 4. Галочка «Показать управляющие элементы».

Видите на изображение рамку? Эта рамка позволяет регулировать размер изображения, а появляется она из-за включённой галочки «Показать управляющие элементы» или «Show Transform Controls». В данный момент она нам не нужна и просто отключим её.
Изображение хорошего качества. На первом этапе сделаем выделение. Необходимо отделить основные объекты от фона. В данном случае – это Дедушка Мороз и его верный помощник – олень.
на самом деле, у нас тут три типа объектов – это снег на переднем плане, Дед Мороз с оленем и остальной фон. Поскольку фон хорошо контрастирует с объектами попробую для выделения инструмент «Быстрое выделение» или «Quick Selection Tools».
К сожалению, сделать выделение полностью этим инструментом не получается. Кроме фона в выделение попадают и рога оленя.

Ничего страшного, перейдём на инструмент «Лассо». Воспользуемся точечным выделением. Особенно внимательно следует поработать с шерстью. Однако у нас нет потребности перенести объекты на другой фон, поэтому, просто выделим шерсть «мягко».

Снова перейдём к инструменту «Быстрое выделение» или «Quick Selection Tools» и уменьшим диаметр кисти, нажимая открывающуюся квадратную скобку «[».
Лишнее выделение удалим, манипулирую клавишами [Alt] – убавить выделение и [Shift] – прибавить выделение. А поскольку мы выделяем фон, а не объекты, то у нас всё наоборот.

Доработаем выделение через режим «Быстрой маски» или «Quick Mask». По умолчанию цвет подсветки «Быстрой маски» красный, но при необходимости его можно сменить.
Я пользуюсь [Shift] и Клик, благодаря этому получаются прямые линии. Для рисования в «Быстрой маске» (Quick Mask) я пользуюсь инструментом «Карандаш» (Pencil), т.к. в отличие от «Кисти» (Brush), он имеет жёсткий край и нам это нужно.

Выходим из «Быстрой маски» или «Quick Mask».
Инвертируем выделение (Меню: «Выделение → Инверсия» или «Menu: Select → Inverse»), горячая клавиша [Shift + Ctrl + I].

Рис. 5. Дублировать слой.
Рис. 5. Дублировать слой.

Скопируем слой, во вкладке «Слои» (Layers) захватываем мышкой слой и переносим его на «+». И создадим маску на основе сделанного выделения. Меню: «Слой → Слой Маска → Показать выделенное» или (Menu: Layer → Layer Mask → Reveal Selection).

Выделение хорошо видно и его можно доработать. Активируем Маску слоя, опять же выбираем инструмент «Карандаш» (Pencil), чёрный цвет будет маскировать (скрывать) объекты, белый – снова делает объекты видимыми.
Уберём лишнее с рогов. Лучше убрать с рогов всё лишнее и сделать их чистыми, т.к. в дальнейшем это сработает.

Рис. 6. Активная Маска слоя.
Рис. 6. Активная Маска слоя.

Теперь кликнем на «Маске» мышкой, откроются «Свойства маски» (Properties Mask). Одна из неприятных особенностей Photoshop в том, что в десятичных частях числа обязательно требуется «,», поставить «.» нельзя. Сразу даже не поймёшь, что не так делаешь. Вот здесь, в параметре «Растушёвка» (Feather) мы зададим степень мягкости нашей границы выделения. Параметр задаётся в пикселях, а потому его размер будет зависеть от размеров изображения. По этой причине, параметр «Растушёвка» (Feather) подбирается экспериментальным образом. Мы зададим 1,5.

Эффект свечения в Photoshop 

Рис. 7. «Свойства маски».
Рис. 7. Свойства маски слоя.

Теперь необходимо перенести на новый слой только рога оленя. Для этого сделаем выделение по нашей маске. Воспользуемся контекстным меню, пунктом «Добавить маску к выделению» (Add Mask to Selection) или, удерживая нажатой клавишу [Ctrl] кликнуть мышкой по маске слоя. Загрузится выделение. Сократим выделение таким образом, чтобы остались только рога. Скопируем на новый слой только рога без слоя маски. Сделаем активным рабочий слой, а не маску и нажмём комбинацию горячих клавиш [Ctrl + J].

Рис. 8. Конвертировать в Смарт объект.
Рис. 8. Конвертировать в Смарт объект с учётом размера Холста.

Убедимся, что рога вырезаны идеально. Сделаем контрастную подложку и всё внимательно просмотрим. Кое-где видны следы мусора. Выделим, конвертируем выделение [Shift + Ctrl + I] и чистим, клавиша [Backspace].

Превратим рога в «Смарт объект» (Smart Object), для этого воспользуемся контекстным меню: «Конвертировать в Смарт объект» (Convert to Smart Object) или через меню. «Меню: Слой → Смарт объекты → Конвертировать в Смарт объект» (Menu: Layer → Smart Object → Convert to Smart Object).

Advice

При конвертации растрового изображения в «Смарт объект» есть одна особенность, в нашем случае, неприятная. Дело в том, что размер Холста Смарт объекта урезается по границам изображения. Чем это грозит нам?
В дальнейшем мы будем применять к нашему Смарт объекту «рога» фильтр (Меню: Фильтр → Размытие → Размытие по Гауссу) с большими параметрами и границы изображения существенно раздвинутся. А из-за обрезанного Холста на Смарт объекте размытие будет не плавным, а резко обрываться, создавая «ступеньку».
Для избежания этого я рекомендую поставить две точки в противоположных углах будущего Смарт объекта (верхнем и нижнем) две точки (см. рис. 8).

И заменяем режим наложения слоя в «Экран» (Screen). Для дальнейшего удобства создадим группу из этого слоя и назовём её «Рога», Рога и копыта, как у классиков. Или из контекстного меню или из меню. «Меню: Слой → Создать группу из слоёв» (Menu: Layer → Group Layers), горячие клавиши [Ctrl + G].
А к слою с рогами применяем фильтр. «Меню: Фильтры → Размытие → Размытие по Гауссу» или (Menu: Filters → Blur → Gaussian blur). Радиус размытия 0,5.

Далее копируем слой через [Ctrl + J]. Слой копируется вместе с фильтром. Кликаем на фильтре и вводим значение радиуса 50. Ещё раз копируем слой и вводим значение радиуса 100. Ещё раз копируем слой, значение радиуса 250. И ещё раз копируем, и значение радиуса 500.
Итого, в группе «Рога» получилось 5 слоёв.
Удобство работы со «Смарт объектами» в том, что фильтр физически не меняет объект, а потому можно всегда вернуться и изменить параметры фильтра или даже удалить его.

Рис. 9. Корректирующий слой «Кривые» (Curves).
Рис. 9. Корректирующий слой «Кривые» (Curves).

Добавим корректирующий слой «Кривые» (Curves) к фону и сделаем его темнее, дабы рога оленя выглядели более контрастно. Не будем создавать излишнею синеву, для этого вторую точку на кривой отведём чуть вправо. Включим иконку «Применить к нижележащему слою», в противном случае, коррекция применяется ко всем нижележащим слоям. Всё же слишком синий фон, поэтому добавим ещё один корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color).

 

Рис. 10. Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».
Рис. 10. Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation).

Перейдём на группу с «Рогами» и применим к ним корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Задача – сделать свечение рогов огненным. Параметры подбираются индивидуально, в зависимости от картинки. Не забываем включить иконку, в этом случае коррекции подвергнется вся группа. Параметр насыщенность можно сделать в диапазоне от 70 до 90.

Эффект света, падающего от рогов 

Рис. 11. Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».
Рис. 11. Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation).

Сделаем копию корректирующего слоя, который делал рога огненными. И затем переместим его на рабочий слой. Это эффект света от рогов оленя. Но в таком виде его нельзя оставлять, поэтому будем корректировать. Закроем слой маской. Для этого воспользуемся градиентом. Логично предположить, что свет неравномерно окрашивает объекты, а с убывающей от центра интенсивностью.

Для этого нам понадобится градиент с пиком в центре и нисходящий к краям. Но центр градиента зададим не чисто белым, а сделаем серым, т.е. ослабим интенсивность коррекции. Эти ползунки отвечают за границы интенсивности.
Сделаем чуть по ярче коррекцию. Подкорректируем границы интенсивностей. А теперь поработаем кисточкой (Brush). Плотность (Opacity) – 100%; Прозрачность (Flow) – 30%; Сглаживание (Smoothing) – 10%.

Рис. 12. Эффект света от рогов.
Рис. 12. Эффект света, падающего от рогов.

Снег на переднем плане не даёт мне покоя. Поработаем над ним отдельно.
Выделим его. Для этого воспользуемся инструментом «Быстрое выделение» (Quick Selection). Зададим «Растушёвку» (Feather) 5 пикселей. Применим корректирующий слой-маску «Кривые» (Curves). Сделаем освещение естественным. Для этого сделаем копию корректирующего слоя с группы «Рога» и переместим его к рабочему слою. Данная коррекция отвечает за свет от рогов, но применительно к белому снегу цвет неадекватный. Поправим его. Для этой коррекции не подходит маска, следует её изменить.
Снова выделим снег. Переходим в маску, выбираем кисть, параметры: Плотность (Opacity) – 100%; Прозрачность (Flow) – 10%; Сглаживание (Smoothing) – 10%. Зададим побольше диаметр кисти и смягчим края.

Эффект светлячков, парящих вокруг рогов 

Рис. 13. Эффект светлячков.
Рис. 13. Эффект светлячков, парящих вокруг рогов.

Добавим светлячков, кружащих возле рогов. Какие в это время года светлячки? Ан нет, это не простые, а сказочные светлячки. Да и вообще, у нас все персонажи сказочные. В принципе, светлячков рисовать необязательно, их всё равно не будет видно на итоговой открытке. Если вы помните, на открытке будет снегопад, я бы сказал небольшая метель. Ну всё-равно нарисуем.

Можно нарисовать их той же технологией, что и снег. Снег будет ближе к концу, можно алгоритм заимствовать оттуда. Но лучше всего светлячки получаются из звёздного неба. Найдём подходящую фотографию в интернете. Критерий один – очень тёмное, почти чёрное небо и красивые звёзды.

Рис. 14. Звёздное небо.
Рис. 14. Звёздное небо.
Я выбрал такую вот фотку. Вырезал подходящий фрагмент и скопировал в Новогоднюю открытку в слой над рогами оленя. Режим наложения слоя «Замена светлым». Отзумим картинку по размеру рогов. Поместим её в маску. Затем выберем мягкую кисть и плавно проведём ею вдоль контура рогов. Светлячки проявятся.

В принципе хорошо, но слишком ярко освещают рога. Следует притенить.
Возьмём кисть побольше, настройки те же, но уменьшим «Нажим» (Flow) до 10%. Хорошо освещается спина оленя, скользящим светом, бока и отражённым светом брюхо.

Что касается Деда Мороза, то свет плотно падает на правую половину и будет сильно затухать на левой – теневой половине. Натуральность достигнута. Но следует помнить, здесь нет правил, руководствуйтесь физикой, реальными фотками и собственным вкусом. Порядок приоритетов – любой.

Ну, какая же открытка без текста! Почти, как у классика, – Какая песня без баяна.

3D текст в Photoshop 

Рис. 15. 3D текст.
Рис. 15. 3D текст в Photoshop.

Ну и текст будем делать в 3D. Перейдём на верхний слой. Выберем инструмент «Текст» (Type) и создадим надпись. Учитывая дальнейшую обработку, выберем шрифт «Рубленный» или «Без засечек» (Sans-Serif), начертание «Жирный» (Bold). Например, такой.

Для работы с текстом Photoshop предлагает достаточно развитый инструментарий, отсутствующий в иных программах компании. Выберем вкладку для работы с текстом «Символ» (Character). Здесь можно выбрать Гарнитуру – это название шрифта, начертание – это список напротив, например, Bold, Italic, Condensed и т.п., установить размер шрифта – измеряется в пт (пунктах). Кстати в настройках можно выбрать иные единицы измерения для шрифтов, но пт это общепринятое обозначение. Также можно поменять межбуквенное расстояние (VA), трансформацию по вертикали и горизонтали, цвет и др.

Рис. 16. Деформация текста.
Рис. 16. Деформация текста в Photoshop.

Учитывая, что наступающий 2022 год – это год Тигра, то стилизуем надпись под цвета тигра.
Придадим надписи скругление. Нажимаем иконку «Деформировать текста» (Warp text). Здесь достаточно большой выбор стилей, в добавок к этому есть по три настройки для каждого стиля. Это «Изгиб» (Bend), «Искажение по горизонтали» (Horizontal Distortion), «Искажение по вертикали» (Vertical Distortion). Выберем стиль «Искажение дугой» (Arc). Отрегулируем параметры. Немного зумируем надпись по горизонтали. И переходим к 3D.
Можно нажать иконку 3D или выбрать меню. «Меню: «3D → Новая 3d-экструзия из выделенного фрагмента» (Menu: 3D → New 3D Extrusion from Current Selection). Попадаем в режим «3D». Если Рабочая среда автоматически не изменилась на «3D», то сделайте это вручную.

Рис. 17. Способ управления светом в 3d.
Рис. 17. Способ управления светом в 3d в Photoshop.

Перейдём на вкладку 3D и выберем иконку «Освещение». При помощи инструмента перемещение настроим источник света, соответствующий свету от рогов оленя.
Далее, щёлкнем правой кнопкой мыши и в диалоговом окне изменим величину глубины текста.
На иконке «Материалы» изменим материал, точнее цвет заливки, отвечающий за глубину букв.
Изменим наклон букв, как будто, мы смотрим на них сверху. Это понадобится нам в дальнейшем.
Преобразуем 3D в «Смарт объект» (Smart Object). Это позволит облегчить понимание текущего файла, но сохранит возможность редактирования текста. Двойной клик по «Смарт объекту» (Smart Object) откроет его для редактирования.

Рис. 18. Рисуем полосы.
Рис. 18. Рисуем полосы в Photoshop.

Выделим фронтовую часть текста, создадим новый слой и будем рисовать полосы тигра. Для этого выберем фигурную кисть. Варианты могут быть разные, мне понравилась эта.
Лёгкими мазками рисуем полосы тигра.
Сохраним выделение, возможно оно ещё пригодится.

Рисуем снег на буквах в Photoshop 

Рис. 19. Снег на буквах.
Рис. 19. Рисуем снег на буквах в Photoshop.

Возвращаемся к открытке. Будем рисовать сугробы на буквах. Цвет сугробам выберем не чисто белый, а слегка голубоватый. Кисть выберем фигурную и дополнительно настроим её. Цель такая, чтобы сугробы не были плоскими, а была глубина, создаваемая тенями. Для большей натуральности размажем сугробы инструментом «Палец». Также для Пальца выберем фигурную кисть.

Снегопад в Photoshop 

Рис. 20. Снегопад.
Рис. 20. Рисуем снегопад в Photoshop.

Ну и вишенка на торте – это снег. Без снега как-то нет сказочного ощущения в Новогоднюю ночь. Будем делать снегопад на новом слое и включим ему «Стиль слоя», зададим тень небольшого размера. А цвет тени выберем синий. Отрегулируем ползунок прозрачности так чтобы тень была, но не сильно выделялась.
Для рисования снега сразу выберем подходящую кисть, например такую. Получилось слишком плотно, донастроим кисть. Уменьшим диаметр и настроем параметры. Увеличим разброс. Теперь хорошо.
Достаточно. Сделаем небольшое завихрение, как будто на дворе метель. «Меню: Фильтр → Искажение → Скручивание» (Menu: Filter → Distort → Twirl). Не будем задавать много, примерно так.

Рамка средствами Photoshop 

Рис. 21. Рамка.
Рис. 21. Рамка средствами Photoshop.

Ну, и в качестве бонуса, рамка. Рамка средствами Photoshop. В качестве цветов для рамки выберем цвет наших букв, т.е. оранжевый и чёрный. Увеличим размер Холста на 20 пикселей оранжевым цветом. Затем на 40 пикселей чёрным. И ещё на 10 пикселей оранжевым. В довершение добавим ещё 60 пикселей белого и включим «Стили слоя»: тень и тиснение.

Такой вот результат.

Видео версия урока в Photoshop 

Посмотреть Видео версию урока можно на нашем канале в YouTube. Не забывайте подписываться, ставить лайки и ждать выхода следующих серий.

Скачать рабочие файлы  

Скачать рабочие файлы со слоями в формате PSD можно по ссылке.

00164
Превью Архива
Статья опубликована: "18" декабря 2021 г.
Количество просмотров: 801
Используемые полиграфические термины
/ Разрешение / Разрешение изображения для полиграфии / Растрирование / Растрирование векторных объектов / Геометрия полосы /

Ключевые слова

горячие клавишимонтажные областиphotoshopфотошопгорячие клавиши в photoshopмонтажные области в photoshop
Гость.
 
$