МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Автоматизация в допечати

Выбор инструментария

Инструментарий автоматизации.

Содержание

I. Автоматизация процессов вёрстки
II. Автоматизация процессов контроля
III. Автоматизация процессов создания спусков

Да кому, вообще, нужна эта вёрстка? Интернет рулит!
Подписчик xpert.Press

Всё верно, полиграфия сейчас в загоне, однако, давайте посмотрим на полиграфию более пристально (она ведь не однородна) и попробуем понять, что в загоне, а что всё ещё цветёт и пахнет.

В тучные годы в России было построено несколько (много) крупных полиграфических комплексов (можно сказать – гигантов индустрии). При этом, находились на хорошем уровне и продолжали функционировать полиграфические мощности Советской эпохи. В довесок к этому, создавались мелкие и средние типографии на западном оборудовании. Оборудование, чаще всего б/у, ввозилось из Европы, но одно время был большой импорт из США (там в это время [самое начало нулевых] уже разгорался полиграфический кризис и б/у оборудование в хорошем состоянии стоило копейки, точнее центы).

На что особенно повлиял кризис в полиграфической отрасли? В первую очередь, сократился совокупный объём производства книжной продукции. Существенное падение произошло как по тиражам, так и по номенклатуре.
Но наибольшее падение произошло в нише печатных СМИ. Здесь обвал произошёл по всем направлением, начиная от чернушных газет и заканчивая гламурным глянцем.

Есть ли рост? Да, по некоторым сегментам полиграфической продукции либо падение не существенно, либо наблюдается рост.

  • Не сильно пострадал рынок сувенирной/корпоративной продукции (визитки, конверты, календари и т.п.);
  • из-за общего кризиса чуть сократилась, но не существенно рекламно-полиграфическая продукция;
  • можно говорить о росте "продуктовых брошюр", т.к. в целом увеличилось количество сетей, и количество магазинов внутри сетей;
  • благодаря импортозамещению вырос спрос на упаковку.
Правда, с упаковкой не всё так просто. Львиная доля Российской пищевой промышленности принадлежит международным брендам и упаковку, для произведённой на территории России продукции, они печатают за рубежом. Хотя, справедливости ради отметим, что делают они это не по злому умыслу, а в силу того, что в России пока не достаточно оборудования способного справляться с некоторыми видами задач.

Так вот, из нашего краткого эмпирического обзора следует, что сокращение, в общем, произошло в сфере печатных СМИ и в книгопечатании, а эти сферы плохо поддаются автоматизации, т.к. в них высока доля креатива и интеллектуального мышления.
Напротив, корпоративная, рекламная, каталожная продукция практически не сократилась, а где-то даже и выросла. И именно эта сфера максимально благотворна для автоматизации допечатных процессов.

Инструментарий автоматизатора 

Рис. 1. Инструменты автоматизации.
Рис. 1. Инструменты автоматизации.

Основным инструментом автоматизации вёрстки служил скриптинг. Indesign поддерживает написание скриптов на Visual Basic (для почитателей продукции Microsoft), AppleScript (Mac OS) и платформенно-независимом универсальном JavaScript.

Скриптинг – это мощный инструмент, но он имеет ряд ограничений. На мой взгляд оптимальное сочетание для автоматизации допечатных процессов – это IDML, php, MySQL. Почему именно такое сочетание?

IDML, это структурированный XML. А XML по своей структуре напоминает HTML. MySQL – это система управления базами данных, она активно применяется в WEB. PhP – это полноценный объектнориентированный язык программирования. Он также поддерживается всеми WEB-серверами и позволяет соединить воедино XML, HTML, JavaScript и MySQL.
Созданные по такой технологии программы автоматизации допечатных процессов, позволяют:

  1. объединить всех сотрудников компании, вне зависимости от их физического расположения, в единую технологическую цепочку;
  2. создаются предпосылки для максимально возможной интеграции системы автоматизации допечатных процессов в существующий WEB-интерфейс компании;
  3. формируется среда для интеграции в существующую систему управления бизнес-процессами или возможность создания такой системы на базе системы автоматизации допечатных процессов.

Автоматизация, как механизм роста продаж 

Рис. 2. Рост продаж.
Рис. 2. Рост продаж.

В основе функционирования динамичного WEB-сайта лежит система управления базой/базами данных (MySQL). На основе СУБД строятся, например, интернет-магазины, форумы и т.п. И хотя сайт имеет практически любая современная компания, интеграция WEB с иным интерфейсом компании практически отсутствует, либо крайне слаба. Это связано, в том числе, и с малой автоматизацией бизнес-процессов компании, и с не возможностью интеграции применяемых систем автоматизации с WEB.

Предлагаемая технология автоматизации допечатных процессов, позволяет полностью интегрироваться в существующую систему WEB, либо расширить её. Информация для товарных позиций создаваемого каталога может формироваться, в том числе, с учётом базы, задействованной для функционирования интернет-магазина.
Готовый, печатный каталог, можно загружать на сайт не в виде скучного PDF, а в виде интерактивного полноценного WEB-документа. Такой подход обеспечивает лучшую выдачу вашего ресурса на поисковые запросы. Кроме того, облегчает заинтересованному пользователю поиск нужной информации. Всё это, в конечном итоге, ведёт к росту продаж.

Следует отдельно подчеркнуть, что весь перечисленный инструментарий (IDML, php, MySQL) не требует дополнительных лицензий и при этом не нарушает ничьих авторских прав. Выглядит невероятно, но это факт. Возможность использования IDML уже заложена в лицензию Adobe Indesign. Возможность использования PhP и MySQL обеспечивается провайдером интернет хостинга и также уже оплачена. В итоге, при минимальных финансовых затратах получаем существенный экономический эффект, который можно просчитать в каждом конкретном случае.

Многочисленные практические случаи внедрения автоматизации допечатных процессов дали следующие плоды (результаты):

  1. экономия рабочего времени сотрудников на рутинных процессах;
  2. улучшение качества работ выполняемых ЭВМ за счёт автоматизации;
  3. улучшение визуальной и креативной составляющей печатной продукции (например, каталогов) за счёт освобождения дизайнеров и иных сотрудников от рутины;
  4. рост продаж.

Да, ещё раз подчеркну, неизменно бонусом к автоматизации допечатных процессов присовокупляется РОСТ ПРОДАЖ!

Краткий вывод 

Рис. 3. Лучшая команда.
Рис. 3. Лучшая команда по автоматизации допечатных процессов.

Автоматизация допечатных процессов не представляет собой запредельных трудностей, а потому, рано или поздно, она будет внедряться компаниями. Конкурентное преимущество получат те компании, которые сделают это раньше других. Ещё больший синергетический эффект ожидает те компании которые обратятся к профессионалам в области автоматизации допечатных процессов, т.е. к тем, кто:

  • глубоко понимает суть допечатных процессов;
  • прекрасно знаком с инструментарием автоматизации (IDML, php, MySQL);
  • имеет богатый опыт разработки и внедрения подобного ПО (может грамотно сформулировать постановку задачи, имеет арсенал наработок).

Используемые полиграфические термины

/ формат PDF / формат IDML /
 
I. Автоматизация процессов вёрстки
II. Автоматизация процессов контроля
III. Автоматизация процессов создания спусков

Ключевые слова

автоматизацияинструментарийуправлениеidml
Статья опубликована: "06" февраля 2017 г.
Исправлена: "10" сентября 2015 г.
Количество просмотров: 963

Обсудить эту статью можно в [Яndex-Дзен]
Гость.
 
$