МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLEПервый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея. Перейти… |
Обработка изображений в полиграфииII. Классификация изображений по особенностям цветопередачиСодержаниеЦель статьи проанализировать и структурировать накопленную информацию о процессе обработки изображений в полиграфии. Материалы статьи помогут желающим постигнуть премудрости допечатной подготовки, выработать точный алгоритм действий и избежать многих ошибок или нерационального поведения. Кроме того, даны некоторые практические приёмы по работе с изображениями. Классификация изображений по особенностям цветопередачиПри массовой обработке изображений возникает потребность в автоматизации процесса. Но как показала практика, прежде чем процесс автоматизировать, необходимо изображения разложить на группы или классифицировать, поскольку одни настройки хороши для одних изображений, а другие – для других. По особенностям цветопередачи следует выделять следующие классы изображений для полиграфии:
Каждый класс изображений в полиграфии требует своих специфических особенностей обработки, в крупных изданиях имеются узкие специалисты, выполняющие цветокоррекцию только нескольким классам изображений. Рассмотрим особенности каждого класса изображений более подробно. Изображения едыИзображения еды – наиболее распространённая тема. Супер- и гипер- маркеты периодически печатают листовки и брошюры со скидками. Кафе и рестораны с доставкой на дом печатают рекламные материалы и меню. Не перестающим спросом пользуются кулинарные книги. В фокусе внимания этих изданий находятся изображения еды. Поэтому при обработке изображений им следует уделить первостепенное внимание. Специфика обработки изображений с едой, прежде всего заключается в цветопередаче. Многие из Вас наверное замечали, что магазины, торгующие едой, используют специальную подсветку, придающую еде аппетитный вид. При постановочной фотосъёмке изображений еды, желательно, пользоваться такой подсветкой. Если изображения получены с применением обычного освещения, то нужную цветовую температуру следует придать путём цветокоррекции. На рис. 2 показаны спектральные характеристики подходящего освещения. Видно, что основная мощность светового потока сосредоточена в красном спектре. Это придаст изображениям мясных блюд румяна. Для овощей и фруктов лучше сместить спектр в жёлтую область. Это сделает цвета более тёплыми, что ассоциируется со спелостью фруктов. Вообще, не стоит бояться делать изображения еды более красочными, здесь трудно переборщить. При отборе изображений еды для публикации следует руководствоваться следующим правилом: Если размер изображения в публикации более 100 мм по большей стороне, то выбирать следует изображения снятые с близкого расстояния с максимально открытой диафрагмой. Это позволит выделить фрагменты блюда, находящиеся в фокусе и придать красивую размытость (боке от англ. Bokeh) остальной части. Если размер изображения в публикации менее указанного, то лучше, если в фокусе будет всё блюдо. См. примеры правильно подготовленных к публикации изображений еды. Изображения цветовЦветы, пожалуй, наиболее сложные для обработки изображения. Дело в том, что большинство из них имеют яркие, сочные цвета. За это,
впрочем, мы их и любим. Но, к сожалению, печатный оттиск не способен передать всего колорита. Связано
это с отсутствием в цветовой моделе CMYK "ядреных" цветовых оттенков. На рис. 3 представлен
спектр палитр LAB, RGB и CMYK. Видно, что у CMYK провал по ярким цветам: синему, зелёному и красному. По этой причине прямое
цветоделение невозможно. Перед цветоделением необходимо снизить цветность (колорит) изображения
до уровня, имеющего сопоставимость в моделе CMYK. В противном случае, цвета "бьются", т.е. изображение становится
"плоским", а цвета тусклыми. А самое неприятное в том, что последующая обработка изображения (цветокоррекция и др.)
уже не помогут. См. примеры правильно подготовленных к публикации цветочных изображений. Объекты полиграфической вёрсткиЧитайте статью "Объекты полиграфической вёрстки". В статье обосновывается то, какие объекты могут называться объектами полиграфической вёрстки. Разъясняется понятие объекта и фона. Даётся классификация объектам вёрстки, а также описаны свойства и правила присущие тем или иным объектам вёрстки… Изображения людейЛюди – одна из немногих групп изображений для которых правильная цветопередача критична. Иными словами, многим не нравится когда лица людей желтушные, краснушные, либо ещё какие-то – неестественные. К сожалению, телесные цвета подвержены на печати сильным колебаниям. И если не следить визуально, то легко сделать "бяку". Играть в лотерею или "русскую рулетку" не самое приятное занятие в полиграфии. Поэтому поделюсь несколькими советами.
Совет 1. Если изображения с лицами и телами людей сделать бледнее естественного цвета, то риски завала цветов или
неправильной цветопередачи резко снижаются. Примерный диапазон от C–4% M–20% Y–30% до C–9% M–25% Y–35%.
Совет 2. От использования чёрной краски в телесных цветах изображений лучше отказаться, либо минимизировать, оставив её для прорисовки контуров лица (глаз, носа, губ и т.п.). См. примеры правильно подготовленных к публикации изображений людей. Изображения в глянцевых журналахГлянцевые издания – пожалуй, это тема отдельной статьи, а то и нескольких. Однако несколько слов уместно сказать и здесь. Прежде всего,
глянцевые издания называются так не только потому, что печатаются на глянцевой бумаге. И не только потому, что глянец ассоциируется с
блестящей жизнью. Но и по тому, что в глянцевых изданиях по особому обрабатываются изображения. Если коротко, то глянцевое
изображение должно быть гладким и сверкать как хорошо отполированный слиток серебра. Прежде всего это достигается правильным
подбором света и параметров при фотосъёмке. Однако основной блеск наводится в процессе обработки изображения (см. рис.5). См. примеры правильно подготовленных изображений для глянцевого журнала. REG.ruПерейти… Изображения в туристических каталогахСпрос на туристические каталоги, также как и на сам туризм, непрерывно растёт. В туристических каталогах часто используются изображения, присланные отелями. Естественно, что сделаны они служащими отеля на обычные "мыльницы". При этом, Издатель (туристическое агентство) зачастую использует изображения без обработки. Разумеется, такой подход к делу существенно снижает привлекательность издания, т.к. изображения в нём получаются тёмными, блеклыми и нерезкими. Туристические каталоги содержат в себе изображения 3-х типов. Это интерьеры отелей, экстерьеры отелей и панорамные фотоснимки достопримечательностей. Хуже всего обстоят дела именно с интерьерами, т.к. "мыльницы" крайне плохо делают изображения при недостаточном освещении. Изображения, публикуемые в туристических каталогах, должны привлекать своей яркостью и жизнерадостностью. Человек, просматривающий каталог, должен загореться желанием побывать в этих местах. Поэтому экстерьерные изображения достопримечательностей должны делаться, исключительно, в ясную солнечную погоду, в наиболее выгодное время суток (это может быть не только ясный день, но и ночь или закат). То что не удалось фотографу, восполняется при обработке изображения. Изображения живописиПроблемы изображений (репродукций) живописных полотен связаны, прежде всего, с их естественным выцветанием, если речь идёт о работах
классиков. Но и репродукции, сравнительно молодых работ, также страдают трудным восприятием, т.к. не учитывают оптический диапазон восприятия глаза.
Иными словами, тёмная репродукция печатается на белой бумаге. Без специального яркого освещения глазу трудно настроиться на тёмную часть
изображения. По этой причине, при подготовке живописи к печати следует осветлять изображения, делать их ярче и контрастнее. Не лишним, для публикации изображения живописи, будет использование паспарту. Правильно подобранный цвет паспарту во первых, позволит снизить контраст изображения, а во-вторых, тонировка полиграфической бумаги снизит её прозрачность и, соответственно, влияние на цветопередачу изображения с оборота полосы. См. примеры правильной подготовки к печати изображений работ Сергея Андрияки. Баланс по серомуЧитайте словарную статью о балансе серого. Из статьи Вы узнаете: что такое баланс по серому; где он применяется; как строится… Серые изображенияЧасто, в употребительной лексике, серое изображение называют чёрно-белым. Очевидно, что термин заимствован из фотографии. Однако в полиграфии серое и чёрно-белое изображение – это разные понятия. Под ч/б изображением следует понимать bitmap, а о сером изображении речь пойдёт ниже. Вопреки названию, готовить к печати серые изображения следует в палитре CMYK, а не Grayscale. Причина в том, что в палитре CMYK изображения выглядят более "объёмными". Чтобы не возникало цветового отлива на печатных оттисках (см. рис. 5), следует содержание чёрной краски сделать преобладающим, по отношению к триаде. Чёрной должно быть больше чем циана на 30–50%, циана больше чем жёлтой и пурпурной на 10–15 %. Добиться этого можно, используя специальный профиль для цветоделения с преимущественной генерацией чёрного (предварительно изображение следует обесцветить). Изначально следует конвертировать изображение в палитру LAB, а в качестве первичного серого использовать канал "Lightness". На рис. 6 показан пример правильно обработанной чёрно-белого изображения. Содержание красок в контрольных точках: 1) C–30%, M–26%, Y–26%, B–49%; 2) C–47%, M–40%, Y–40%, B–76%. Разрешение для серого изображения такое же, как и для полноцветного и выбирается исходя из линиатуры печати. Создание серого изображенияЧитайте статью из раздела "Практика" – "Создание серого изображения". В статье показан практический приём, позволяющий в программе Photoshop создать "серое изображение" в палитре CMYK. Воспользовавшись описанным алгоритмом можно получить серое изображение с преобладанием чёрной краски, что позволяет, гарантировано получить нейтральный цвет на печатном оттиске… Штриховые изображения (bitmap)Наиболее комфортной для штрихового изображения является палитра bitmap. Как было отмечено в статье "Объекты полиграфической вёрстки", bitmap – это частный случай растрового объекта. Благодаря своим особенностям bitmap изображение в программах вёрстки наделяется свойствами схожими с векторными объектами. Для bitmap изображений рекомендуется использовать разрешение 600–1200 dpi вне зависимости от линиатуры печати, стоит ориентироваться на сложность элементов самого изображения. Вообще, для bitmap, покрашенного в плашечный цвет, линиатура печати не имеет значения. По умолчанию цвет bitmap изображения – чёрный, однако, программы вёрстки НИС способны заменить этот цвет любым базовым цветом CMYK, а также смесевым цветом. Bitmap изображение, покрашенное в смесевой цвет, по своим свойствам становится похожим на обычное растровое изображение. Иные изображения для полиграфииК этой группе следует отнести все типы изображений, не вошедшие в предыдущие группы. Особенность этой группы – рациональный, универсальный подход. Иными словами, после обработки изображения д.б. хорошего качества, содержать яркие, но естественные цвета, иметь правильный баланс серого и т.д. Используемые полиграфические термины/ цветовая температура / печатный оттиск / цветовая модель CMYK / цветоделение / полиграфические бумаги / штриховое изображение / bitmap /Ключевые слова→изображение↔обработка↔классы↔размер←Статья опубликована: "24" сентября 2013 г. Исправлена: "20" февраля 2015 г.
Количество просмотров:
2768
|
Гость.
Новинки: |