МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Обработка изображений в полиграфии

II. Классификация изображений по особенностям цветопередачи

Обработка изображений.

Содержание

Часть 1. Качественный фотоснимок
Часть 3. Предпечатная обработка
Почему Nikon D780?

Цель статьи проанализировать и структурировать накопленную информацию о процессе обработки изображений в полиграфии. Материалы статьи помогут желающим постигнуть премудрости допечатной подготовки, выработать точный алгоритм действий и избежать многих ошибок или нерационального поведения. Кроме того, даны некоторые практические приёмы по работе с изображениями.

Классификация изображений по особенностям цветопередачи

При массовой обработке изображений возникает потребность в автоматизации процесса. Но как показала практика, прежде чем процесс автоматизировать, необходимо изображения разложить на группы или классифицировать, поскольку одни настройки хороши для одних изображений, а другие – для других. По особенностям цветопередачи следует выделять следующие классы изображений для полиграфии:

  • Изображения еды;
  • Изображения цветов;
  • Изображения людей;
  • Изображения в глянцевых журналах;
  • Изображения в туристических каталогах;
  • Изображения живописи;
  • Чёрно-белые изображения;
  • Штриховые изображения (bitmap);
  • Иные изображения для полиграфии.

Каждый класс изображений в полиграфии требует своих специфических особенностей обработки, в крупных изданиях имеются узкие специалисты, выполняющие цветокоррекцию только нескольким классам изображений. Рассмотрим особенности каждого класса изображений более подробно.

Изображения еды 

Изображения еды – наиболее распространённая тема. Супер- и гипер- маркеты периодически печатают листовки и брошюры со скидками. Кафе и рестораны с доставкой на дом печатают рекламные материалы и меню. Не перестающим спросом пользуются кулинарные книги. В фокусе внимания этих изданий находятся изображения еды. Поэтому при обработке изображений им следует уделить первостепенное внимание.

Рис. 2. Спектр лампы.
Рис. 2. Спектр излучения, пригодный для фотосъёмок еды.

Специфика обработки изображений с едой, прежде всего заключается в цветопередаче. Многие из Вас наверное замечали, что магазины, торгующие едой, используют специальную подсветку, придающую еде аппетитный вид. При постановочной фотосъёмке изображений еды, желательно, пользоваться такой подсветкой. Если изображения получены с применением обычного освещения, то нужную цветовую температуру следует придать путём цветокоррекции. На рис. 2 показаны спектральные характеристики подходящего освещения. Видно, что основная мощность светового потока сосредоточена в красном спектре. Это придаст изображениям мясных блюд румяна. Для овощей и фруктов лучше сместить спектр в жёлтую область. Это сделает цвета более тёплыми, что ассоциируется со спелостью фруктов. Вообще, не стоит бояться делать изображения еды более красочными, здесь трудно переборщить.

При отборе изображений еды для публикации следует руководствоваться следующим правилом: Если размер изображения в публикации более 100 мм по большей стороне, то выбирать следует изображения снятые с близкого расстояния с максимально открытой диафрагмой. Это позволит выделить фрагменты блюда, находящиеся в фокусе и придать красивую размытость (боке от англ. Bokeh) остальной части. Если размер изображения в публикации менее указанного, то лучше, если в фокусе будет всё блюдо.

См. примеры правильно подготовленных к публикации изображений еды.

Изображения цветов 

Рис. 3. Спектр палитр.
Рис. 3. Палитра CMYK значительно уже RGB.

Цветы, пожалуй, наиболее сложные для обработки изображения. Дело в том, что большинство из них имеют яркие, сочные цвета. За это, впрочем, мы их и любим. Но, к сожалению, печатный оттиск не способен передать всего колорита. Связано это с отсутствием в цветовой моделе CMYK "ядреных" цветовых оттенков. На рис. 3 представлен спектр палитр LAB, RGB и CMYK. Видно, что у CMYK провал по ярким цветам: синему, зелёному и красному. По этой причине прямое цветоделение невозможно. Перед цветоделением необходимо снизить цветность (колорит) изображения до уровня, имеющего сопоставимость в моделе CMYK. В противном случае, цвета "бьются", т.е. изображение становится "плоским", а цвета тусклыми. А самое неприятное в том, что последующая обработка изображения (цветокоррекция и др.) уже не помогут.

Рис. 4. Цветоделение.
Рис. 4. RGB-изображение, прямое цветоделение и правильное цветоделение.
На рис. 4 представлен пример исходного RGB-изображения, прямого цветоделения и правильного цветоделения. Видно, что и так низкая детализация (контрастность) практически полностью исчезает при прямом цветоделении изображения и только работа цветокорректора позволяет возвратить изображению объём.

См. примеры правильно подготовленных к публикации цветочных изображений.



Изображения людей 

Люди – одна из немногих групп изображений для которых правильная цветопередача критична. Иными словами, многим не нравится когда лица людей желтушные, краснушные, либо ещё какие-то – неестественные. К сожалению, телесные цвета подвержены на печати сильным колебаниям. И если не следить визуально, то легко сделать "бяку". Играть в лотерею или "русскую рулетку" не самое приятное занятие в полиграфии. Поэтому поделюсь несколькими советами.

Совет 1. Если изображения с лицами и телами людей сделать бледнее естественного цвета, то риски завала цветов или неправильной цветопередачи резко снижаются. Примерный диапазон от C–4% M–20% Y–30% до C–9% M–25% Y–35%.
Совет 2. От использования чёрной краски в телесных цветах изображений лучше отказаться, либо минимизировать, оставив её для прорисовки контуров лица (глаз, носа, губ и т.п.).

См. примеры правильно подготовленных к публикации изображений людей.

Изображения в глянцевых журналах 

Рис. 5. Глянец.
Рис. 5. Глянцевое изображение.

Глянцевые издания – пожалуй, это тема отдельной статьи, а то и нескольких. Однако несколько слов уместно сказать и здесь. Прежде всего, глянцевые издания называются так не только потому, что печатаются на глянцевой бумаге. И не только потому, что глянец ассоциируется с блестящей жизнью. Но и по тому, что в глянцевых изданиях по особому обрабатываются изображения. Если коротко, то глянцевое изображение должно быть гладким и сверкать как хорошо отполированный слиток серебра. Прежде всего это достигается правильным подбором света и параметров при фотосъёмке. Однако основной блеск наводится в процессе обработки изображения (см. рис.5).
А также, всегда следует помнить, что глянцевые издания призваны радовать своих читателей, а потому к обработке изображений в глянцевых изданиях следует подходить со всей ответственностью.

См. примеры правильно подготовленных изображений для глянцевого журнала.

REG.ru

REG.ru

Перейти…

Изображения в туристических каталогах 

Спрос на туристические каталоги, также как и на сам туризм, непрерывно растёт.
С момента первой публикации статьи прошло менее полутора лет и как всё изменилось. Впрочем, резкое схлопывание заграничного туризма вовсе не означает его полного исчезновения. Безусловно, будет развиваться туризм внутренний и туристические каталоги непременно понадобятся.

В туристических каталогах часто используются изображения, присланные отелями. Естественно, что сделаны они служащими отеля на обычные "мыльницы". При этом, Издатель (туристическое агентство) зачастую использует изображения без обработки. Разумеется, такой подход к делу существенно снижает привлекательность издания, т.к. изображения в нём получаются тёмными, блеклыми и нерезкими.

Туристические каталоги содержат в себе изображения 3-х типов. Это интерьеры отелей, экстерьеры отелей и панорамные фотоснимки достопримечательностей. Хуже всего обстоят дела именно с интерьерами, т.к. "мыльницы" крайне плохо делают изображения при недостаточном освещении.

Изображения, публикуемые в туристических каталогах, должны привлекать своей яркостью и жизнерадостностью. Человек, просматривающий каталог, должен загореться желанием побывать в этих местах. Поэтому экстерьерные изображения достопримечательностей должны делаться, исключительно, в ясную солнечную погоду, в наиболее выгодное время суток (это может быть не только ясный день, но и ночь или закат). То что не удалось фотографу, восполняется при обработке изображения.

Изображения живописи 

Проблемы изображений (репродукций) живописных полотен связаны, прежде всего, с их естественным выцветанием, если речь идёт о работах классиков. Но и репродукции, сравнительно молодых работ, также страдают трудным восприятием, т.к. не учитывают оптический диапазон восприятия глаза. Иными словами, тёмная репродукция печатается на белой бумаге. Без специального яркого освещения глазу трудно настроиться на тёмную часть изображения.
Такой диапазон плотностей (по сути, яркая белая бумага и тёмное пятно репродукции) вызывает у потребителя раздражение.

По этой причине, при подготовке живописи к печати следует осветлять изображения, делать их ярче и контрастнее. Не лишним, для публикации изображения живописи, будет использование паспарту. Правильно подобранный цвет паспарту во первых, позволит снизить контраст изображения, а во-вторых, тонировка полиграфической бумаги снизит её прозрачность и, соответственно, влияние на цветопередачу изображения с оборота полосы.

См. примеры правильной подготовки к печати изображений работ Сергея Андрияки.



Серые изображения 

Часто, в употребительной лексике, серое изображение называют чёрно-белым. Очевидно, что термин заимствован из фотографии. Однако в полиграфии серое и чёрно-белое изображение – это разные понятия. Под ч/б изображением следует понимать bitmap, а о сером изображении речь пойдёт ниже.

Рис. 6. Правильное серое изображение.
Рис. 6. Верно сделанное серое изображение.
Рис. 5. Цветовой отлив.
Рис. 5. Составной серый сделан неверно.

Вопреки названию, готовить к печати серые изображения следует в палитре CMYK, а не Grayscale. Причина в том, что в палитре CMYK изображения выглядят более "объёмными". Чтобы не возникало цветового отлива на печатных оттисках (см. рис. 5), следует содержание чёрной краски сделать преобладающим, по отношению к триаде. Чёрной должно быть больше чем циана на 30–50%, циана больше чем жёлтой и пурпурной на 10–15 %. Добиться этого можно, используя специальный профиль для цветоделения с преимущественной генерацией чёрного (предварительно изображение следует обесцветить). Изначально следует конвертировать изображение в палитру LAB, а в качестве первичного серого использовать канал "Lightness". На рис. 6 показан пример правильно обработанной чёрно-белого изображения. Содержание красок в контрольных точках: 1) C–30%, M–26%, Y–26%, B–49%; 2) C–47%, M–40%, Y–40%, B–76%.

Разрешение для серого изображения такое же, как и для полноцветного и выбирается исходя из линиатуры печати.



Штриховые изображения (bitmap) 

Наиболее комфортной для штрихового изображения является палитра bitmap. Как было отмечено в статье "Объекты полиграфической вёрстки", bitmap – это частный случай растрового объекта. Благодаря своим особенностям bitmap изображение в программах вёрстки наделяется свойствами схожими с векторными объектами. Для bitmap изображений рекомендуется использовать разрешение 600–1200 dpi вне зависимости от линиатуры печати, стоит ориентироваться на сложность элементов самого изображения. Вообще, для bitmap, покрашенного в плашечный цвет, линиатура печати не имеет значения. По умолчанию цвет bitmap изображения – чёрный, однако, программы вёрстки НИС способны заменить этот цвет любым базовым цветом CMYK, а также смесевым цветом. Bitmap изображение, покрашенное в смесевой цвет, по своим свойствам становится похожим на обычное растровое изображение.

Иные изображения для полиграфии 

К этой группе следует отнести все типы изображений, не вошедшие в предыдущие группы. Особенность этой группы – рациональный, универсальный подход. Иными словами, после обработки изображения д.б. хорошего качества, содержать яркие, но естественные цвета, иметь правильный баланс серого и т.д.

Используемые полиграфические термины

/ цветовая температура / печатный оттиск / цветовая модель CMYK / цветоделение / полиграфические бумаги / штриховое изображение / bitmap /
Часть 1. Качественный фотоснимок
Часть 3. Предпечатная обработка
Почему Nikon D780?

Ключевые слова

изображениеобработкаклассыразмер
Статья опубликована: "24" сентября 2013 г.
Исправлена: "20" февраля 2015 г.
Количество просмотров: 2768
 
Гость.
 
$