![]() МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLEПервый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея. Перейти… |
Любители и профессионалыСодержаниеПри чтении видеоблогов, создаётся впечатление, я бы даже сказал, потребителю навязывается мнение, что дорогие (крутые) камеры для проффи, а любители, для которых и делаются обзоры, должны довольствоваться «унылым @ном». Сам Nikon более сдержан и, например, камеру D780 он позиционирует «Для профессионалов и энтузиастов». Я поделюсь своим опытом и наблюдениями, как люди из энтузиастов становятся профессионалами. И если честно, другого способа войти в профессию я не вижу. По сути, именно приобретение дорогой и по-настоящему классной камеры даёт шанс энтузиасту перейти в профессионалы. И обратно, если профи перестаёт или недостаточно инвестирует в себя (в технику, в освоение нового софта и освоение новых приёмов, в аксессуары и т.п.), то велика вероятность что его профессиональная деятельность может прерваться. По большей степени фотографы – это самозанятые, в крупных городах, конечно, есть агентства, есть работа при издательствах (была, сейчас эффективней работать через фотобанки). А в виду доступности камер среднего уровня, конкуренция на ниве профессиональных съёмок велика. И часто люди принимают решение в пользу самостоятельной съёмки, хотя без определённых навыков и техники — это потеря невозвратных моментов. Хорошо, перейдём на терминологию Nikon. Итак, я потомственный энтузиаст. Дед мой фотографировал, передал эту страсть моему отцу, отец уже мне, я пока не передал, но передам. Тогда всё было иначе: полностью мануальные (ручные) камеры, а затем фотоувеличитель и красная лампа. Именно в тёмной комнате происходила магия. У деда была «Смена», отец приобрёл «Вилия-Авто», затем «Зенит», уже на свои деньги я прикупил Nikon F65. Но всё это преданья старины глубокой, дела давно минувших дней. Иногда ностальгирую по тёмной комнате и красной лампе, но если вы меня спросите «на голубом глазу», хотел бы я отказаться от цифры и вернуться в те старые и добрые времена, то ответ мой короток, как спуск затвора – нет. Моя цель, в цикле статей показать и объяснить, что сейчас, когда камеры достигли действительно приличного уровня возможностей, за, ну скажем так, доступные (возможные) деньги, покупать дешёвую и ущербную технику это просто лузерство, если не сказать больше – это лошарство. Тут уместно вспомнить пословицу: скупой платит дважды, тупой – трижды, лох платит всегда. Ведь якобы сэкономленные деньги на покупке камеры не то чтобы рано или поздно заставят вас задуматься об ошибочности этого решения, в результате которого вы вынуждены будете купить вещь. Самое главное, вы можете упустить шанс. Да, да тот самый что не получка и не аванс и выпадает только раз. Вам подвернулась возможность крутой фотосессии или видеосъёмок, а ваша камера вас подвела и материал, ну не то что бы загублен, вам даже заплатят, но дальнейшая карьера забуксует. Или просто вы начнёте терзаться, что зажали или не нашли тех небольших денег чтобы доплатить и взять то, что круто, и взяли «это». И ваша неуверенность передастся на площадке и опять не тот результат, что мог бы быть. Потеряв Кураж (так зовут лихого скакуна, мчащего вас к успеху), ожидать можно только прихода зверька под именем песец. Помните, что второго шанса может и не быть. Влад ТелебаевЕсть такой персонаж, Влад Телебаев – ныне это оператор крутых питерских блогеров, например, Academeg. Так вот, начинал он заниматься этим бизнесом в 15-16 лет, будучи студентом, практически на голом энтузиазме. А все заработанные деньги вкладывал в новые камеры. Т.е. чел вкладывал собственные деньги чтобы снимать для блогеров которые ему почти не платили. Но по итогам свой шанс он не упустил. Конечно, все истории успеха индивидуальны и вывести формулу успеха, как и формулу любви невозможно. Но общие рекомендации, конечно, всегда одни и те же – инвестируйте в бизнес. Если вы планируете войти в профессиональный бизнес, то покупка крутой камеры обязательна. Она не гарантия успеха, но её отсутствие – это гарантия неуспеха и точка. Если вы конченный любитель и не планируете войти в этот бизнес, а это скорее исключение, чем правило, потому что любой человек стремится к развитию, то крутая камера раскрасит ваше хобби, позволит вам переключаться и, следовательно, хорошо отдыхать и достигать большего на основной работе. Игорь ЛебедевДля примера приведу историю из собственного опыта. Было это в 2003 году я работал на крупном полиграфическом комплексе. Ожидался приезд мера Москвы (кто не помнит – это Юрий Михайлович Лужков). Дирекция обратилась к нам (отделу допечатной подготовки, т.к. это самый технологичный отдел в любой типографии) с целью запечатлеть это историческое событие. У нас в отделе на тот момент был беззеркальный цифровик от Nikon – E5700, с разрешением матрицы 4,3 Mp. Стоила эта игрушка за 1000 $. У меня в личном пользовании тогда была плёночная камера Nikon F65. Цифра тогда только зарождалась. Я и мой шеф трепетно готовились, предполагалось, что снимать буду я. За несколько часов до визита к нам зашёл директор по производству и усилил нашу техническую сторону. Он принёс свою камеру. Это была цифровая зеркалка от Nikon, с огромным объективом. На тот момент я имел контакты не с одним профессиональным фотографом, примерно представлял технику, на которую они снимали, но такую крутизну я никогда не видел. Трудно было предположить её стоимость. На мой вопрос шеф ответил: – «да нет Дим, никакой он не профи, просто человек любит фотографировать». Наш директор по производству, разумеется, не мечтал и не стремился стать профессиональным фотографом, но в своём хобби (увлечении) он хотел кайфовать, хайпануть, как сказали бы сейчас. Да хоть и просто для статуса. Ну действительно, большинство Российских семей имеет автомобиль. Многие из них дороже миллиона (на момент покупки), а если говорить о Nikon D780 с китовым объективом – это около 200 т.р., но есть хорошая база для роста (развития). Для семьи имеющей в пользовании авто за полтора мульта бюджет вполне подъёмный. Что по-настоящему сложно, так это убедить вторую половину в целесообразности такой покупки. Но тут нет универсального совета, каждый путь индивидуален. ВыводыПолучается, что покупать дешёвые камеры могут себе позволить только профессионалы. Для каких-то нишевых целей бывает достаточно узкоспециализированной камеры, без выдающихся характеристик. Тактика тут вполне понятна и логична. Человек пролез в бизнес, отвоевал своё место под солнцем и начал специализироваться на каких-то нишевых проектах, например, детсадовский или школьный фотограф. Там свои приёмы своя техника работы, своё железо. Разумеется, крутой «репортажник» детсадовскому фотографу не нужен. То же можно сказать и в адрес фотографа городской архитектуры. У студийников свои фишки, у модельщиков натурщиков другие, у свадебных фотографов, которых больше всего в блогосфере, свои и т.д. Часто профессиональному фотографу кроме камеры нужно много дополнительных приспособлений и/или реквизита. В этом ансамбле сама камера уже перестаёт играть главную скрипку, а потому инвестировать в камеру или во что-то иное это уже зависит от понимания бизнеса. И тут всё складно. А вот во время обзора камер эта тема опускается, как неуместная и у смотрящего, фокус сосредоточен исключительно на камере. А из этого может возникнуть искривлённая картина мира, ну вот профи пользуются кропом, что же тогда мне любителю смотреть в сторону Full Frame. Или, раз уж профи пока не спешат менять свои D750 на D780, то может и мне не стоит смотреть в сторону D780, а поискать что-то подешевле? Примерно также были засраны и мои мозги. И если бы не стечение ряда обстоятельств, то я вряд ли бы психанул и купил D780. Не скрою, от жены я много нового узнал о себе, чего не знал и не хотел знать предыдущие 15 лет совместной жизни. Но это уже вопрос из области психологии и находится он за рамками данной статьи. Ни разу о своём решении я не пожалел, а даже наоборот, каждый раз, просматривая новые фотки и видосы, убеждаюсь в правильности выбора, чего и вам желаю. Статья опубликована: "2" апреля 2021 г.
Количество просмотров:
1680
Обсудить эту статью можно в [Яndex-Дзен] |
Гость.
Новинки: |