МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…

Печать на газетной бумаге

Подготовка изображения

Печать на газетной бумаге.

Перейти к оглавлению

Ok

Содержание

II. Офсет
Полиграфические бумаги
Дизайнерские бумаги

Цель: в статье даются практические рекомендации как правильно обработать изображение для последующей печати на газетной бумаге. Рассмотрены основные отличия подготовки изображений для мелованных и газетных бумаг, поэтому подразумевается, что читатель знаком с навыками обработки изображений. Поскольку процесс подготовки изображений для печати на газетной бумаге во многом схож с подготовкой изображений для печати на офсетной бумаге, но более "жёстче", то статью можно рассматривать и как руководство для подготовки изображений для печати на офсетной бумаге.

Кризис заставил российских издателей отказаться от многих стереотипов и традиционная схема выбора бумаги для печати изданий уже не работает.
Кто-то, по старинке ещё пытается цепляться за "меловку", но в её качестве применяет так называемые легкомелованные или бумаги машинного мелования (MFC) плотностью 50–60 г/м² (см. классификация бумаг). На мой взгляд, такие бумаги проигрывают офсетным, т.к. более тёмные и более прозрачные.

Что касается газетной бумаги, то лучше ей не пользоваться вовсе, особенно раздражает, когда в одном издании используются несколько видов бумаг, например, MFC и "газетка". Однако, если выбора у вас нет, то на "газетке" тоже можно печатать и скажу больше, весьма прилично.

Этапы подготовки изображений для печати на газетной бумаге 

Цветокоррекция 

Первоначальный этап подготовки изображения для печати на газетной бумаге не отличается от традиционной цветокоррекции. В стандартную цветокоррекцию входят следующие задачи:

  • исправить цветовой диапазон;
  • насытить цвета;
  • задать белую, серую и чёрную точку.

Рис. б. Обработанное.
Рис. б. Обработанное изображение.
Рис. а. Исходное.
Рис. а. Исходное изображение.

Под исправлением цветового диапазона следует понимать следующую процедуру: тёмные участки осветляются до необходимого уровня; светлые участки затемняются. Очень часто информация в светлых участках либо полностью отсутствует, либо крайне мала. Например, такое можно встретить при фотографирование пейзажей. В этом случае отсутствующую информацию следует восполнить.

Синева в тенях.
Синева в тенях.

Насыщать цвета следует с осторожностью. Например, при осветлении изображения и увеличении его резкости, также усиливается и цветность. Участки изображения, находящиеся в тени и имеющие серые тона, при этом, приобретают высокий уровень синевы. Другой важный аспект - это телесные цвета, про обработку которых следует сказать более подробно.
Очень сильно бросается в глаза, когда телесные цвета "завалены" в жёлтый, либо в маженту. При этом, с точки зрения цветокоррекции, всё может быть сделано правильно. Однако при печати следует учитывать тот факт, что соблюдение баланса телесных цветов крайне сложная задача для печатника, т.к. при всего лишь нескольких % отклонения, находящихся в пределах норм, происходит цветовое искажение. Поэтому телесные цвета следует делать максимально ненасыщенными и осветлять.

Не смотря на важность насыщенных и ярких цветов в изображении, для того чтобы они при этом выглядели естественно необходимо соблюдение правила "трёх точек". Суть правила "трёх точек" заключается в том, что на изображении в обязательном порядке должны присутствовать: белая точка; серая точка и чёрная точка. При этом следует понимать, что белая точка не должна быть пустой. Серая точка должна соответствовать правилу "баланса по серому", а чёрная точка должна соответствовать глубокому чёрному.

Особенности подготовки изображения для офсета/газетки 

Hue/Saturation.
Окно "Hue/Saturation".

Поскольку и офсет и в особенности газетная бумага очень сильно поглощают краску, впитывая в себя не только связующее, но и пигмент, то для достижения достаточно насыщенных цветов на печати необходимо цветность относительно стандартной существенно увеличить. Практика показывает, что ползунок, отвечающий за цветовую насыщенность "Saturation" в окне "Image→Adjustments→Hue/Saturation" [Ctrl+U] необходимо увеличить: для офсета на 15–25%; для газетки на 20–35%. При этом следует помнить о балансе серого, телесных и иных критичных к "разгону" цветах. Их следует вернуть обратно.

Curves.
Окно "Curves".

Если до этого момента не было сделано образмеривание, то его необходимо сделать. Далее делаем шарпенс, для этого я предпочитаю цветовую модель LAB. И затем цветоделим изображение с необходимым профилем. Эти процедуры стандартны. Особенность газетной и офсетной бумаг заключаются в том, что они: более тёмные (относительно хороших мелованных бумаг); сильно впитывают краску, в том числе и чёрную, а потому для того, чтобы нормально пропечатался текст, плотность чёрной необходимо завышать нежели бы печать происходила на мелованной бумаге. Для компенсации этого эффекта необходимо сделать подготавливаемому изображению вычитание чёрного. Для этого активируем меню "Image→Adjustments→Curves" [Ctrl+M]. В списке "Channel" выбираем "Black" и уменьшаем кривую: для офсета 3–7%; для газетной бумаги 10–20%, в зависимости от количества чёрной краски. Далее делаем небольшой шарпенс только чёрной краске.

Как правило, на мониторе, правильно подготовленное изображение для печати на газетной бумаге, выглядит "нелепо". Оно чрезмерно насыщенное и "выхолощено" из-за уменьшения чёрной краски. Однако печать на газетке всё расставляет по своим местам. И лидеры привлекательности на мониторе откатываются назад по привлекательности на газетной бумаге.

Рис. 5. Исходник.
Рис. 5. Исходник.
Рис. 5. Исходное изображение.
Рис. 6. Подготовленное.
Рис. 6. Подготовленное.
Рис. 6. Подготовленное изображение.
Рис. 7. Отпечатанное.
Рис. 7. Отпечатанное.
Рис. 7. Изображение, отпечатанное на газетной бумаге.

Выводы 

На любой бумаге можно печатать прилично, если грамотно готовить изображения. А если изображения не готовить вовсе, то никакая бумага печать не спасёт.
Выбирайте бумагу для печати ваших изданий не ориентируясь на докризисные шаблоны. Помните, что бумага российских производителей хоть и хуже по качеству, зато существенно дешевле. Кроме того, вы всегда можете пустить пыль в глаза потребителю, указав в выходных данных в качестве места печати издания такую страну как Финляндия, например, отпечатано в Финляндии на финской бумаге. Такой приём не редок, знаю это, потому что много лет проработал в типографиях разного масштаба и везде это было и есть.

Статья опубликована: "30" октября 2016 г.
Количество просмотров: 2218
Используемые полиграфические термины
/ цветокоррекция / денситометрические нормы / точка белого / баланс по серому / глубокий чёрный / образмеривание / цветоделение /
 
II. Офсет
Полиграфические бумаги
Дизайнерские бумаги
Гость.
 
$