МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLEПервый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея. Перейти… |
Печать на газетной бумагеПодготовка изображенияПерейти к оглавлениюOkСодержаниеЦель: в статье даются практические рекомендации как правильно обработать изображение для последующей печати на газетной бумаге. Рассмотрены основные отличия подготовки изображений для мелованных и газетных бумаг, поэтому подразумевается, что читатель знаком с навыками обработки изображений. Поскольку процесс подготовки изображений для печати на газетной бумаге во многом схож с подготовкой изображений для печати на офсетной бумаге, но более "жёстче", то статью можно рассматривать и как руководство для подготовки изображений для печати на офсетной бумаге. Кризис заставил российских издателей отказаться от многих стереотипов и традиционная схема выбора бумаги для печати изданий уже не работает. Что касается газетной бумаги, то лучше ей не пользоваться вовсе, особенно раздражает, когда в одном издании используются несколько видов бумаг, например, MFC и "газетка". Однако, если выбора у вас нет, то на "газетке" тоже можно печатать и скажу больше, весьма прилично. Этапы подготовки изображений для печати на газетной бумагеЦветокоррекцияПервоначальный этап подготовки изображения для печати на газетной бумаге не отличается от традиционной цветокоррекции. В стандартную цветокоррекцию входят следующие задачи:
Под исправлением цветового диапазона следует понимать следующую процедуру: тёмные участки осветляются до необходимого уровня; светлые участки затемняются. Очень часто информация в светлых участках либо полностью отсутствует, либо крайне мала. Например, такое можно встретить при фотографирование пейзажей. В этом случае отсутствующую информацию следует восполнить. Насыщать цвета следует с осторожностью. Например, при осветлении изображения и увеличении его резкости, также усиливается и цветность.
Участки изображения, находящиеся в тени и имеющие серые тона, при этом, приобретают высокий уровень синевы. Другой важный аспект - это телесные цвета,
про обработку которых следует сказать более подробно. Не смотря на важность насыщенных и ярких цветов в изображении, для того чтобы они при этом выглядели естественно необходимо соблюдение правила "трёх точек". Суть правила "трёх точек" заключается в том, что на изображении в обязательном порядке должны присутствовать: белая точка; серая точка и чёрная точка. При этом следует понимать, что белая точка не должна быть пустой. Серая точка должна соответствовать правилу "баланса по серому", а чёрная точка должна соответствовать глубокому чёрному. Особенности подготовки изображения для офсета/газеткиПоскольку и офсет и в особенности газетная бумага очень сильно поглощают краску, впитывая в себя не только связующее, но и пигмент, то для достижения достаточно насыщенных цветов на печати необходимо цветность относительно стандартной существенно увеличить. Практика показывает, что ползунок, отвечающий за цветовую насыщенность "Saturation" в окне "Image→Adjustments→Hue/Saturation" [Ctrl+U] необходимо увеличить: для офсета на 15–25%; для газетки на 20–35%. При этом следует помнить о балансе серого, телесных и иных критичных к "разгону" цветах. Их следует вернуть обратно. Если до этого момента не было сделано образмеривание, то его необходимо сделать. Далее делаем шарпенс, для этого я предпочитаю цветовую модель LAB. И затем цветоделим изображение с необходимым профилем. Эти процедуры стандартны. Особенность газетной и офсетной бумаг заключаются в том, что они: более тёмные (относительно хороших мелованных бумаг); сильно впитывают краску, в том числе и чёрную, а потому для того, чтобы нормально пропечатался текст, плотность чёрной необходимо завышать нежели бы печать происходила на мелованной бумаге. Для компенсации этого эффекта необходимо сделать подготавливаемому изображению вычитание чёрного. Для этого активируем меню "Image→Adjustments→Curves" [Ctrl+M]. В списке "Channel" выбираем "Black" и уменьшаем кривую: для офсета 3–7%; для газетной бумаги 10–20%, в зависимости от количества чёрной краски. Далее делаем небольшой шарпенс только чёрной краске. Как правило, на мониторе, правильно подготовленное изображение для печати на газетной бумаге, выглядит "нелепо". Оно чрезмерно насыщенное и "выхолощено" из-за уменьшения чёрной краски. Однако печать на газетке всё расставляет по своим местам. И лидеры привлекательности на мониторе откатываются назад по привлекательности на газетной бумаге. ВыводыНа любой бумаге можно печатать прилично, если грамотно готовить изображения. А если изображения не готовить вовсе,
то никакая бумага печать не спасёт. Статья опубликована: "30" октября 2016 г.
Количество просмотров:
2218
Используемые полиграфические термины/ цветокоррекция / денситометрические нормы / точка белого / баланс по серому / глубокий чёрный / образмеривание / цветоделение / |
Гость.
Новинки: |