Дмитрий Давыдов

Дмитрий Давыдов

20 идей по развитию страны.

Подробности…
Ищите клиентов?

Ищите клиентов?

Расскажите им о себе!

Подробности…
МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLE

Первый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея.

Перейти…
Top.Mail.Ru

Оценка качества

Работа с цветом

Полиграфическое качество.

Содержание

Экспертиза на 30 млн
Экспертиза тиражей
Экспертиза нотгельдов

Друзья, Коллеги!

Не могу не отметить стремительный рост, за последние месяцы, популярности статьи .

Таблица 1. Рейтинг статьи " Полиграфический брак " помесячно.
Наименование месяца, 2016 г. Место в рейтинге
август 9
сентябрь 8
октябрь 6
ноябрь 5
декабрь 3

Вряд ли это может быть простой случайностью, тем более, судя и по вашим письмам, и по мнению опрошенных экспертов, чувствуется, что проблема полиграфического брака вышла за свои обычные границы. Заказчики массово начинают сознавать, что что-то идёт не так, не так как раньше. Полиграфический брак стал злее, агрессивней и, если хотите, безжалостней.

Вероятно поэтому вы всё чаще просите меня провести оценку качества полиграфической продукции или экспертизу тиражей, т.е. оценить насколько качественно по общепринятым нормам и стандартам изготовлено полиграфическое изделие. Я охотно откликаюсь на эти просьбы, провожу анализ различной степени глубины, высказываю своё мнение и даю рекомендации.
Поскольку материала по оценке качества полиграфической продукции накопилось много, планирую создать серию статей из наиболее интересных случаев.

Часть 1. Работа с цветом 

Здравствуйте, Дмитрий.
Не могли бы Вы мне помочь как специалист в сфере полиграфии?
Я впервые сталкиваюсь с такой проблемой…
В полиграфии были заказаны квартальные календари (цифровая печать). Макет был отрисован дизайнером, и отвечал всем требования. Но на выходе календари очень сильно отличаются от макета, фото прилагаю. В полиграфии утверждают что это нормально, в чем я очень сильно сомневаюсь. Не могли бы Вы как специалист дать оценку результата такой печати?
Рис. 1б. Итог.
Рис. 1б. Итоговое изображение.
Рис. 1а. Исходник.
Рис. 1а. Исходное изображение.

На первый взгляд - разница запредельна, однако, не стоит забывать, что готовое изделие - это скан, т.е. он внёс свои цветовые искажения. Тем не менее, некоторые общие соображений высказать можно.

Макет, конечно, симпатичный, с интересным цветом неба. В нижней точке над облаками (рис.1а, точка 1) рецептура следующая: C–50%; M–0; Y–20%; K–0. Прямо скажем, рецептура пограничная. Что я имею в виду. По нормам, колебания плотностей могут составлять ± 7–10%. Уменьшим Cyan на 10% и одновременно увеличим Yellow на 10% получим цвет (C–45%; Y–22%) (рис.2). Что мы видим, а то, что экспериментально созданный цвет очень близок к полученному на оттиске. Экспериментальный цвет получился бирюзовым, что в реальности не наблюдается (по крайней мере мной не наблюдалось). Такой цвет иногда принимает море или океан, но небо - нет.

Рис. 2. Экспериментальный цвет.
Рис. 2. Экспериментальный цвет.
Что касается верхней части неба (рис.1а, точка 2) то здесь рецептура такая C–85%; M–50%; Y–8%; K–16%. И снова я готов критиковать дизайнера. Да, на экране монитора всё выглядит замечательно, но друзья, для того и существуют специалисты по допечатной подготовке, чтобы подготовить макет с наименьшими искажениями при печати.
Небо - это объект, имеющий чистые цвета. При его создании достаточно одной синей краски. Для придания глубины, максимум, что можно добавить - немного Magenta. Большое количество Magenta сделает небо пасмурным. Yellow возможно добавлять не более 5–7% и то при условии, что Cyan > 30–40%. А чёрная краска в небе вообще не нужна. Часто, при печати, плотность чёрной может завышаться относительно норм. Это связано, например, с желанием печатника сделать чётким текст. Поэтому, на первый взгляд, не существенный процент чёрной краски, на печатном оттиске может привести к грязи. Особенно этот эффект сильно проявляется на светлых объектах, например, на телесных цветах.
Не маловажный фактор это белизна и тип бумаги. Если белизна бумаги не высокая, например, бумаги машинного мелования, то следует понимать, что 3–5% чёрной у вас уже есть (газетная бумага - 10–12%, в зависимости от сюжета до 15%). Это же правило относится и к офсетным бумагам, но уже по другой причине. (Рекомендуется к прочтению статья о подготовке изображений для газетной/офсетной бумаг).
В итоге, на печатном оттиске имеем рецептуру: C–70%; M–50%; Y–18%; K–25%.

Рис. 3б. Итог.
Рис. 3б. Итоговое изображение.
Рис. 3а. Исходник.
Рис. 3а. Исходное изображение.

Для большей убедительности приведу ещё один пример. В этой работе я делал полную экспертизу тиража. Печать происходила на мелованной матовой бумаге, и, в целом, была [печать] хорошего качества. Но вот изображение песка получилось зеленоватым. Рецептура исходника (цифрового файла): C–13%, M–0; Y–49%; K–0. В результате печати получаем: C–20%,M–0,Y–50%,K–0 (подбор цвета сделан на основе "Шкал цветового охвата" для данного типа бумаги). На лицо некоторый перебор по жёлтой. Однако повышенное растискивание или плотность по жёлтой краске - это типичная ситуация во многих типографиях, поэтому следует принимать это во внимание при подготовке файлов или корректировать на приладке. Но если бы дизайнер обладал опытом допечатника, то не допустил бы подобной ситуации и покрасил песок, например, по следующей рецептуре: C–6%; M–15%; Y–66%; K–0. Такой песок невозможно испортить.

Рис. 4. Удачный цвет.
Рис. 4. Удачный цвет песка.

Резюме 

Следует помнить, что идеальной печати не бывает, главное, что бы она [печать] не сильно выходила из допустимых норм. А задача допечатника/цветокорректора понимать, какие цвета являются для полиграфии критичными и стараться не допускать их применения. Для высококлассной печати не достаточно нового отлаженного оборудования, высококвалифицированных печатников, качественной бумаги, необходим ещё и грамотный препресс (допечатная подготовка). Поэтому, обращайтесь к профессионалам!

Используемые полиграфические термины
/ нормы полиграфии / рецептура / оптическая плотность / классификация полиграфических бумаг / шкалы цветового охвата / растискивание / приладка / цветокорректор / критичные цвета /
 
Экспертиза на 30 млн
Экспертиза тиражей
Экспертиза нотгельдов

Ключевые слова

рекламаполиграфиякачествооценкаработа с цветомэкспертиза тиражей
Статья опубликована: "07" января 2017 г.
Количество просмотров: 283
 

Обсудить эту статью можно в [Яndex-Дзен]
Гость.
 
Реклама на Xpert.Press

Реклама на Xpert.Press

Смотреть прайс

Подробнее…