МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLEПервый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея. Перейти… |
Оценка качестваРабота с цветомСодержаниеДрузья, Коллеги! Не могу не отметить стремительный рост, за последние месяцы, популярности статьи .
Вряд ли это может быть простой случайностью, тем более, судя и по вашим письмам, и по мнению опрошенных экспертов, чувствуется, что проблема полиграфического брака вышла за свои обычные границы. Заказчики массово начинают сознавать, что что-то идёт не так, не так как раньше. Полиграфический брак стал злее, агрессивней и, если хотите, безжалостней. Вероятно поэтому вы всё чаще просите меня провести оценку качества полиграфической продукции или экспертизу тиражей,
т.е. оценить насколько качественно по общепринятым нормам и стандартам изготовлено
полиграфическое изделие. Я охотно откликаюсь на эти просьбы, провожу анализ различной степени глубины, высказываю своё мнение и даю рекомендации. Часть 1. Работа с цветом
Здравствуйте, Дмитрий.
Не могли бы Вы мне помочь как специалист в сфере полиграфии? Я впервые сталкиваюсь с такой проблемой… В полиграфии были заказаны квартальные календари (цифровая печать). Макет был отрисован дизайнером, и отвечал всем требования. Но на выходе календари очень сильно отличаются от макета, фото прилагаю. В полиграфии утверждают что это нормально, в чем я очень сильно сомневаюсь. Не могли бы Вы как специалист дать оценку результата такой печати? На первый взгляд - разница запредельна, однако, не стоит забывать, что готовое изделие - это скан, т.е. он внёс свои цветовые искажения. Тем не менее, некоторые общие соображений высказать можно. Макет, конечно, симпатичный, с интересным цветом неба. В нижней точке над облаками (рис.1а, точка 1)
рецептура следующая: C–50%; M–0; Y–20%; K–0. Прямо скажем, рецептура пограничная.
Что я имею в виду. По нормам, колебания плотностей могут составлять ± 7–10%.
Уменьшим Cyan на 10% и одновременно увеличим Yellow на 10% получим цвет (C–45%; Y–22%) (рис.2). Что мы видим, а то, что
экспериментально созданный цвет очень близок к полученному на оттиске. Экспериментальный цвет получился бирюзовым, что в реальности
не наблюдается (по крайней мере мной не наблюдалось). Такой цвет иногда принимает море или океан, но небо - нет. Для большей убедительности приведу ещё один пример. В этой работе я делал полную экспертизу тиража. Печать происходила на мелованной матовой бумаге, и, в целом, была [печать] хорошего качества. Но вот изображение песка получилось зеленоватым. Рецептура исходника (цифрового файла): C–13%, M–0; Y–49%; K–0. В результате печати получаем: C–20%,M–0,Y–50%,K–0 (подбор цвета сделан на основе "Шкал цветового охвата" для данного типа бумаги). На лицо некоторый перебор по жёлтой. Однако повышенное растискивание или плотность по жёлтой краске - это типичная ситуация во многих типографиях, поэтому следует принимать это во внимание при подготовке файлов или корректировать на приладке. Но если бы дизайнер обладал опытом допечатника, то не допустил бы подобной ситуации и покрасил песок, например, по следующей рецептуре: C–6%; M–15%; Y–66%; K–0. Такой песок невозможно испортить. РезюмеСледует помнить, что идеальной печати не бывает, главное, что бы она [печать] не сильно выходила из допустимых норм. А задача допечатника/цветокорректора понимать, какие цвета являются для полиграфии критичными и стараться не допускать их применения. Для высококлассной печати не достаточно нового отлаженного оборудования, высококвалифицированных печатников, качественной бумаги, необходим ещё и грамотный препресс (допечатная подготовка). Поэтому, обращайтесь к профессионалам! Используемые полиграфические термины/ нормы полиграфии / рецептура / оптическая плотность / классификация полиграфических бумаг / шкалы цветового охвата / растискивание / приладка / цветокорректор / критичные цвета /Ключевые слова→реклама↔полиграфия↔качество↔оценка↔работа с цветом↔экспертиза тиражей←Статья опубликована: "07" января 2017 г.
Количество просмотров:
1022
Обсудить эту статью можно в [Яndex-Дзен] |
Гость.
Новинки: |