МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLEПервый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея. Перейти… |
БрендбукСодержаниеБрендбук или style guide, как называют его западные партнёры – это руководство по стилям. Иными словами, это набор стандартов для создания [вёрстки] и оформления [дизайна] документов организации в целом или в отдельных сферах. В задачи брендбука не входит описание целевой аудитории и позиционирования компании, это задачи фирменного стиля. А брендбук – это «руководство по использованию фирменного стиля» или набор стандартов организации. Можно сказать, что брендбук – это технические требования для дизайнера-верстальщика при создании макетов с символикой организации. Но прежде чем описывать элементы брендбука, совершим небольшой экскурс в историю. Как уверяет русская WiKi слово брендбук происходит от англ. brand book. Что означает данный термин на языке носителе, WiKi не поясняет. Подразумевается, что для нас (русскоговорящих) и так всё понятно. Однако мы решили заглянуть в англоязычную WiKi и накопали там кое-что интересное. Brand. Бренды используются в бизнесе, маркетинге и рекламе. Изначально, брендирование
было принято в животноводстве, чтобы отличать друг от друга скот, принадлежащий разным владельцам. Для этого использовалось отличительное
клеймо, выжигаемое на коже животного, горячим калёным железом. Ещё интересней история брендбука (brand book). На рис. 1 изображён снимок Брендбука, изданный Оклахомской Ассоциацией Скотоводов. Иных значений слова brand book в англоязычной WiKi обнаружить не удалось. А то, что у нас называется брендбуком, у них зовётся style guide. A style guide is … Стиль руководства – это набор стандартов для создания [вёрстки]* и оформления [дизайна]* документов, либо для общего использования [имеется в виду основная деятельность организации]* или для специфической публикации, в организации [в целом]*, или в отдельной сфере. (Его часто называют таблицей стилей, хотя этот термин имеет и другие значения). [WiKi] […]* - Примечания переводчика.Что такое брендбук в современном пониманииВ нашей стране брендбуку часто приписывают функции описания целевой аудитории и позиционирования компании. Это не совсем верно. Описание целевой аудитории и позиционирование компании входят в концепцию фирменного стиля. Именно фирменный стиль призван решать эти задачи, поэтому не редко компании проводят ребрендинг, т.е. меняют своё позиционирование, целевую аудиторию и т.д. А брендбук – это "руководство по использованию фирменного стиля" или набор стандартов организации. Руководство по фирменному стилю – это функциональное, структурированное описание правил, которые служат основой для
самостоятельного создания оригинал-макетов и прочей визуальной продукции, воспроизводящей символику компании. Адресуются брендбуки, т.е. их целевая аудитория – это все те, кто занимается созданием оригинал макетов и прочей
визуальной продукции, воспроизводящей символику компании. Технические требования типографииТехнические требования типографии – это свод правил задающих ограничения. Ограничения проистекают из возможностей оборудования и применяемых в типографии технологий. Уметь читать технические требования должен каждый, кто считает себя допечатником (препресс-инженером). В статье производится подробный разбор и анализ унифицированных требований типографии… Элементы брендбука
Вопрос: "Какие обязательные элементы входят в брендбук"?
Брендбук не регламентирован ГОСТ и иными стандартами, в нём нет обязательных элементов. Набор элементов брендбука зависит от размеров и характера деятельности фирмы. В самом простом варианте, в брендбуке присутствуют:
Дополнительно в брендбуке могут использоваться элементы, позволяющие выстраивать отношения с дилерской сетью и иными подрядными организациями, например, с дизайн-бюро:
Одним словом, задача фирменного стиля описать, а задача брендбука донести до заинтересованных лиц все
возможные варианты применения корпоративного стиля, чтобы полностью исключить самодеятельность, как сотрудников компании, так и
сотрудников подрядных организаций. Элементы брендбука под увеличениемРассмотрим некоторые элементы брендбука более подробно. Фирменные цветаНа рисунках показан рекомендуемый состав цветов в соответствии с основными параметрами печати. При воспроизведении фирменных цветов
следует ориентироваться на цвета Pantone®. Также следует учитывать, что цвета Pantone® coated
(для бумаги с покрытием) отличаются от аналогичных цветов для бумаги без покрытия – то же самое относится к печати CMYK. Фирменный знакУказанный знак является главной визуальной составляющей фирменного стиля и основным идентификатором бренда компании. ЛоготипНа рисунке представлено цветное решение логотипа компании. Основное отображение – расположение фирменного знака слева от стилизованного начертания названия фирмы "ABC". Допустимо также расположение фирменного знака вверху, а название компании внизу. Для логотипа существует установленный минимальный размер – 50 мм по ширине. Максимальный размер логотипа не ограничен. Электронный файл содержит логотип компании (в векторном формате), позволяющий его увеличивать и уменьшать. При использовании логотипа следует уделять особое внимание его графическому исполнению при нанесении на различные поверхности. Цветовые решения логотипаЛоготип компании имеет цветовые решения, каждое из которых используется в сочетании с определенным фоном, как показано на рисунке 7. Использование указанных вариантов равнозначно. Логотип. Минимальные поляЧтобы логотип хорошо читался, следует оставить вокруг него свободное поле, не содержащее ни текста, ни изображений. Фирменный бланкНа рисунке 9 представлен цветной фирменный бланк компании на русском языке. Формат фирменного бланка – А4. При
использовании типографского способа воспроизведения фирменного бланка компании используется офсетная бумага плотностью 80–120 г/м². Не рекомендуется использовать цветные бланки для передачи факсимильных сообщений. Фирменный конвертДля брендирования допускается использование только белых конвертов без адресных окон (офсетная бумага 80–90 г/м²),
внутренняя запечатка – серая полоска или без внутренней запечатки. Как правило, в брендбуке описываются все возможные для использования форматы конвертов, на рис. 10 приведён пример одного из вариантов. Фирменная папкаНа рисунке 11 показан пример фирменной папки, под документы формата А4. Логотип компании размещается в правом нижнем углу. Папка может быть изготовлена с использованием логотипа как на русском, так и на английском языках. Фирменная папка должна изготавливаться из картона плотностью не менее 300 гр/м². Визитные карточкиБез визитных карточек, пожалуй, не обходится ни одна фирма. Поэтому, нет такого брендбука, в котором бы не описывались стандарты изготовления визитных карточек. Однако следует отметить, что визитные карточки, описанные брендбуком, как правило, скучны. Иными словами, сотрудники компании (причём любого ранга) становятся заложниками брендбука и не имеют возможности заказывать (создавать) действительно стильные и привлекательные визитные карточки. Вернёмся к брендбуку. Визитные карточки печатаются только фирменными цветами на бумаге
Xerox Colotech+ "Ослепительная белизна" (165 по стандарту CIE) плотностью 280 г/м². При отсутствии
такой бумаги необходимо использовать высокобелую гладкую визиточную или дизайнерскую бумагу
плотностью не ниже 250 г/м². Изготовление визитных карточек предполагает повышенные требования к качеству нанесения изображения. Помимо строгого
соответствия цвета, требуется выдерживать точное совмещение красок при печати
фирменного знака. Недопустимо исчезновение или видимое искривление зазоров между элементами графического фирменного знака
или фирменного блока. Дизайнерские бумагиНебольшая статья рассказывает о некоторых видах дизайнерских бумаг и способах печати на них. Так как дизайнерских бумаг великое множество, разобраться в них не так просто, однако, некоторое представление иметь о них следует. В статье представлены базовые знания, позволяющие делать дальнейшие самостоятельные шаги… Брендирование автотранспортаПри ведении федеральной рекламной кампании брендирование автотранспорта, безусловно, полезно в достижении цели – узнаваемость Бренда. Однако для мелких фирм, эффективность данного вида рекламы остаётся под вопросом.
Выводы и интуицииКак видно из описания, процесс создания фирменного стиля и последующее его описание в брендбуке – трудоёмкий и затратный. Необходим он публичным и крупным компаниям, ведущим активную экспансию или франшизирование. Для мелких фирм, для компаний, не ведущих экспансий, для организаций, не проводящих активных рекламных кампаний – это деньги, выброшенные на ветер. Практический примерВ качестве примера работы по брендбуку я рассмотрю создание билборда и брендирование микроавтобуса агитационными материалами избирательной кампании в Государственную Думу осенью 2021 года.
Брендбук чётко регламентирует создание билборда. Как видно из рис. 15 даже цвет рубашки прописан в материалах брендбука. Когда всё так строго, создание макета не вызывает затруднений, т.к. для творчества (дизайна) совершенно нет никакого поля. Но в реальной жизни часто приходится сталкиваться с нестандартными ситуациями, выходящими за рамки случаев, описанных в брендбуке. Я бы сказал, что ситуации, выходящие за рамки брендбука, скорее норма, чем эксклюзив. Несмотря на это, никто не спешит модернизировать брендбук. Причин тому несколько и связаны они с консервативностью брендбука. Обычно, менеджер, ведущий проект, берёт на себя ответственность за создание дизайна, отступающего от канонов брендбука. Такая ситуация возникла и у нас, при создании очередного билборда. На рис. 16 показано, как мы из неё выкрутились. Кроме билборда, мне довелось брендировать пассажирскую «Газель Next». Данный вариант брендирования не был описан в брендбуке, но суть работы заключалась в том, чтобы адаптировать имеющийся макет билборда под реалии (размеры и ограничения) конкретного авто. И хотя я выполнял данную работу впервые, общие навыки подсказали мне, что для утверждения макета у заказчика желательно сделать наглядный макет. Брендирование авто
Я нашёл в интернете нужную модель авто и наложил на неё макет билборда. Сразу стало понятно, что интуиция меня не подвела. Макет авто проявил конструктивные особенности или запретные места. На некоторых конструкциях авто невозможно приклеить плёнку с изображением от слова совсем (например, дверные ручки, направляющая хода двери, арка колеса, номерной знак и т.п.), на других конструкциях нежелательно размещать некоторые значимые элементы изображения. Например, общее правило создания макетов гласит, что лицо персонажа не должно подвергаться искажениям. На рис. 18 приведён пример не вполне удачного расположения лица персонажа. Открывающаяся форточка «вырывает» часть изображения. Макет авто позволил обойти «подводные камни» при брендировании автомобиля. Я не поленился и создал чертёж с размерами брендирования автомобиля «Газель Next». Процесс написания данной статьи так увлёк меня, что я не заметил, как обычная работа переросла в творческий экстаз, в порыве которого я средствами Photoshop создал небольшую анимацию, которую разместил на Ютуб-канале, и предлагаю вам ознакомиться с ней. Ключевые слова→брендбук↔элементы↔разработка↔брендирование↔фирменный стиль↔brand book←Статья опубликована: "20" сентября 2015 г. Исправлена: "12" сентября 2021 г.
Количество просмотров:
4809
Обсудить эту статью можно в [Яndex-Дзен] |
Гость.
Новинки: |