МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLEПервый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея. Перейти… |
Претензия на бракПерейти к оглавлениюOkСодержаниеНередко, получив тираж из типографии и просмотрев его, возникает ощущение брака. Что следует делать после возникновения такого ощущения? В первую очередь следует разобраться, не является ли виновником полиграфического брака сам Заказчик или его представители. Если есть уверенность в ошибке типографии или в собственном упорстве, то следует писать претензию на брак. Претензия на брак пишется в свободной форме. Письмо можно упаковать в контейнер MS Word или отправить его по e-mail, приложив необходимое количество сканов и/или фотографий. После получения аргументированного ответа из типографии (результат технологической экспертизы), его следует проанализировать со специалистом на основе договора с типографией. И уже по итогам анализа принимать решение о требовании перепечатки или согласиться на иные предложения типографии, например, на скидки для последующих тиражей. Ниже приведён фрагмент ответа типографии на претензию о браке. Технологическая экспертизаТехнологическая экспертиза качества печати издания "Самый лучший журнал" зак. № 777. Содержание претензии на брак"Полосочки" у нас опять отличаются! И в этот раз отличаются очень на много – есть 7 мм, есть 3 мм. Очень видно на развороте 4-49, 6-47, 8-45, 10-43. Также сдвижка видна по выступающим полоскам (фото 863).И ещё – новая проблема! Каталоги друг от друга конкретно отличаются по цвету! Очень видно по сиреневой плашке – см. фото 858." Результаты технологической экспертизыОтдел главного технолога провел технологическую экспертизу печатных оттисков тетрадей заказа
и сигнальных образцов издания. Также был произведен выборочный контроль тиражных экземпляров, находящихся
на складе типографии. Резюмируя описанную проблему, с учетом того, что печать произведена в соответствии с нормативами, для
оптимального результата, необходимо учитывать рекомендации типографии, данные в технических требованиях:
Все значимые элементы, находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от
обрезного формата. При наличии рамок на полосах – расстояние не менее 10 мм от обрезного формата. Относительно претензии на брак к разнооттеночности (разнотон) двух тиражных экземпляров,
можем утверждать, что выборочная проверка готового тиража, производимая через каждые 500 экземпляров продукции, не выявила отмеченного заказчиком дефекта,
что подтверждает незначительное (возможно единичное) количество подобных экземпляров. Анализ технологической экспертизыВ результате анализа технологической экспертизы специалистом на основе договора с типографией был вынесен вердикт – претензия на брак не обоснована. Действительно, при сознательном нарушении технических требований, например, по причине дизайна, следует юридически проговаривать возможность изготовления типографией подобного тиража. Цепкость заказчикаПривожу также пример претензии на брак, закончившийся победой Заказчика и перепечаткой тиража за счёт типографии. Суть претензии на брак. В файле значок логотипа компании сделан градиентом, а в готовом тираже он выглядит как плашка. Это неприемлемо, т.к. знак логотипа – элемент фирменного стиля. Ответ типографии был уныл. Типография не провела технологической экспертизы. К анализу брака не были подключены профессионалы. Ответственность за ответ заказчику взяла на себя менеджер, ведущая заказ и допустила ошибку.
Мы переделаем, но вообще градиенты и прочие спецэффекты должны быть переведены в
bitmap, здесь этого сделано не было, судя по всему. Вы сами не сделали, я, в свою очередь,
не предупредила, понадеялась, что ваши дизайнеры сами в курсе.
Поэтому предлагаю затраты на переделку поделить пополам. Заказчик был неумолим. Я, как заказчик, не обязан знать технических требований типографии,
если эти тех. требования мне не высылались. Если предоставленный файл не соответствует требованиям, то об этом сообщают заказчику.
Заказчик переделывает файл в соответствии с требованиями Вашей типографии, либо просит Вас переделать файл своими силами. Автоматизированная вёрсткаГотовится к запуску онлайн сервис по автоматизированной вёрстке товарных каталогов. Сервис позволяет существенно сократить труд верстальщика и приобщить к работе компетентных людей в области товароведения, т.е. продакт-менеджеров. О том: подходит ли данный сервис вашему производству? Как это работает? Каков экономический эффект от внедрения данного продукта? и о многом другом Вы сможете прочитать в разделе, посвящённом сервису автоматизированной вёрстки товарных каталогов… Анализ технической ситуацииПроведённый нами анализ технической ситуации показал, что возможная причина "слёта" градиента заключалось в том,
что предоставленный в типографию PDF-файл был записан путём экспорта из программы Illustrator CC. Как мы неоднократно отмечали,
"движок" прямого экспорта PDF существенно отличается от механизмов создания PDF из PS-файлов.
В результате, в конструкцию PDF-файла попали блоки недопустимые в версии PDF 1.3. RIP ошибочно обработал непонятные ему конструкции.
Как мы можем убедиться в очередной раз, кризис в полиграфической отрасли не способствует оздоровлению кадров, а напротив,
профессионализм оставшихся в бизнесе коллег заметно падает. Низкие зарплаты не способствуют притоку молодёжи в отрасль. А грамотные
профессионалы уходят в смежные области. Используемые полиграфические термины/ печатный оттиск / сигнальный образец / технические требования / значимые элементы / геометрия полосы / фальцовка / разнотон / логотип компании / фирменный стиль / bitmap /Статья опубликована: "09" сентября 2015 г.
Количество просмотров:
4170
|
Гость.
Новинки: |