МУЗЕЙ ТЕХНИКИ APPLEПервый музей Apple в Москве, создан в 2012 году. Перейти на сайт музея. Перейти… |
Автоматизация вёрстки IDMLВизитные карточкиПерейти к оглавлениюOkСодержаниеДрузья, Коллеги! Цель статьи состоит не в том, чтобы научить вас автоматизировать допечатные процессы при помощи формата IDML, а в том, чтобы показать, насколько он прост и понятен и что его [IDML/XML] можно освоить самостоятельно, без чтения скучных талмудов. Ввод в формат IDMLВ настоящий момент, для обмена информацией между различными версиями программы, Adobe Indesign использует формат IDML. Нам такой переход кажется революционной вехой в развитии программы. И эта революционность кроется, даже не в самой программе, сколько в возможностях автоматизации процессов вёрстки, которые выходят на принципиально новый уровень. В чём собственно новизна? Дело в том, что IDML – это по сути структурированный набор данных в формате XML. А XML это язык по идеологии схожий с HTML. Иначе говоря, XML содержит тэги, которые, в свою очередь, содержат необходимую структуру данных. Сам по себе IDML файл – это ZIP-архив. Если его распаковать, то обнаружится набор файлов и папок. Самое замечательное в том, что при автоматизации процессов вёрстки нет необходимости полностью разбираться в формате IDML, поскольку предварительный шаблон можно и нужно сделать вручную. А дальнейшую автоматизацию процессов вёрстки делать уже на базе этого шаблона. Более того, и в формате XML нет нужды разбираться. По структуре он очень прост, а имена тэгов интуитивно понятны даже не владеющему английским языком. Вывод из вышесказанного следует такой, что изучение формата IDML/XML собственными силами без многостраничных описаний, вполне возможно. А процедура изучения банально проста – добавляем в файл новые элементы и сравниваем его с предыдущей отгрузкой. Впрочем, такой метод познания вполне себе научный. Автоматизация процесса вёрстки визитокНе буду долго ходить вокруг да около, предлагаю окунуться в IDML/XML на примере создания визитной карточки (визитки). Создадим в Indesign тестовый макет и сохраним его в формате IDML. Распакуем IDML zip-архиватором и рассмотрим детальнее полученную структуру XML-файлов. В папке "Spreds" (страницы) находятся XML файлы, описывающие страницы вёрстки. Имена файлов соответствуют следующему правилу:
В тэге <Page></Page> описываются параметры страницы. GeometricBounds – содержит координаты геометрии полосы, например,
GeometricBounds="0 0 141.73228346456693 255.11811023622047". Значения указаны в pt, введённых компанией Adobe и соответствующих следующим
значениям: 1 pt = 0.3528 mm. Таким образом, размер полосы 50×90 мм в альбомной ориентации, а фактически 90×50 мм. Тэг <MarginPreference /> содержит следующие параметры: ColumnCount="1" – количество колонок; ColumnGutter="12" – расстояние между колонками; Top="14.173228346456694" Bottom="14.173228346456694" Left="14.173228346456694" Right="14.173228346456694" – отступы от краёв (Поля и колонки). Тэгом <GridDataInformation></GridDataInformation> описывается шрифт по умолчанию и его настройки. На этом закончим рассмотрение тэга <Page></Page> и перейдём к тэгу <TextFrame></TextFrame>. У <TextFrame> есть
своё имя Self="uea" (пока она не нужно), а также важный для использования параметр ParentStory="ud8" (запомним его).
Важный параметр – имя слоя, ItemLayer="uc0". Размеры текстового фрейма указаны в тэге <PathPointArray></PathPointArray>,
последовательно описаны 4-е координаты следующего вида <PathPointType Anchor="-113.38582677165354 –21.259842519685037"
LeftDirection="-113.38582677165354 –21.259842519685037" RightDirection="-113.38582677165354 –21.259842519685037" />. Если фрейм прямоугольный,
то это координаты его вершин, начиная с левого верхнего угла и далее против часовой стрелки. Координаты вычисляются относительно центра полосы,
поэтому присутствуют отрицательные числа. Тэг <GraphicLine></GraphicLine> описывает линию (обводка или Stroke). Тэг имеет следующие параметры: Self="u12b" – имя;
ContentType="Unassigned" – тип линии; StrokeWeight="2" – толщина в pt; StrokeColor="Color/C=15 M=100 Y=100 K=0" – цвет; ItemLayer="uc0" – имя слоя. Следующий тэг – это прозрачный прямоугольник содержащий изображение <Rectangle></Rectangle>. Он содержит следующие
параметры: Self="u132" – имя; ContentType="GraphicType" – тип; ItemLayer="uc0" – имя слоя. Через тэг <PathPointArray> заданы 4-е координаты
прямоугольника. Через тэг <TextWrapPreference> настраиваются парметры TextWrap. Текстовые данныеТекстовые данные содержатся в отдельном файле. Этот файл(ы) находится в папке "Stories" и имеет следующую структуру имени:
Постфикс представляет собой ParentStory="ud8" из <TextFrame>. Также это имя содержится в параметре Self="ud8" тэга <Story></Story>. Тэг <Story> содержит тэги: <ParagraphStyleRange> – описывает ParagraphStyle и тэг <CharacterStyleRange> – описыват CharacterStyle. В <Properties><AppliedFont type="string">AGOpusC</AppliedFont></Properties> описывается используемый шрифт, а <Content>Salnikov Dmitriy N.</Content> – содержит собственно текст. Следует отметить, что тэги <Content> и <Properties> вложены в тэг <CharacterStyleRange>, а он, в свою очередь, вложен в тэг <ParagraphStyleRange>. Но это ещё не всё. В файле "designmap.xml", находящемся в корневой папке, есть несколько ссылок на указанный контент. Отсутствие этих ссылок не позволит Indesign увидеть содержимое текстового фрейма. В тэге <Document></Document> в параметре StoryList="ud8 uf0 ua9 ufa" упоминается имя ParentStory="ud8" из <TextFrame>. А в тэге <idPkg:Story src="Stories/Story_ud8.xml" /> явно указана ссылка на файл с контентом. Знание формата IDML, кроме создания систем автоматизации процессов вёрстки, также позволяет создавать системы автоматического контроля и обработки данных, что само по себе выводит автоматизацию на новый, ранее недоступный уровень. Возможности применения автоматизацииПростота и логичность формата IDML/XML позволяет, не только автоматизировать рутинную вёрстку различных изданий, но также автоматизировать контроль качества вёрстки. Можно вполне уверенно говорить, что и создание сложных спусков в Indesign также подлежит автоматизации. Таким образом, вырисовывается вполне законченная концепция обширной автоматизации допечатных процессов, в которую можно включить:
Автоматизация в допечатиЧитайте цикл статей, посвящённый возможностям и сфере применения автоматизации допечатных процессов в полиграфическом производстве. По ходу рассуждений, мы ответим на вопросы: Почему автоматизация допечатных процессов даёт вам конкурентное преимущество! Какой синергетический эффект наблюдается от внедрения автоматизации допечатных процессов и др… Также, прекрасная почва для автоматизации существует в крупных корпорациях, которые генерируют печатную продукцию внутри себя, например, издания с рутинной вёрсткой (впечатляющие результаты автоматизация вёрстки демонстрирует на таких изданиях как:
Краткие выводыАвтоматизация посредством IDML/XML предоставляет, по истине, грандиозные возможности. Только начинаешь
представлять, аж дух захватывает. Почему автоматизация так слабо представлена в реальной полиграфической индустрии – трудно сказать.
Действительно, не многие издания пользуются автоматизацией, однако, те, что пользуются, просто "визжат" от восторга. Скажу по секрету, автоматизация допечатных процессов идёт, по понятным причинам, организации, внедряющие её, не хотят это афишировать. Так что, поезд прогресса не удержать, а тех кто не успеет запрыгнуть в последний вагон, ждёт прозябание на задворках бизнеса. Статья опубликована: "08" февраля 2017 г.
Количество просмотров:
1533
|
Гость.
Новинки: |