Друзья, Коллеги!
На проекте doPRESS реализован мощный поисковый движок, благодаря которому Вы сможете найти нужную информацию. Окно поиска
позволяет произвести тонкую настройку поискового механизма. По умолчанию производится поиск с мягким совпадением. Если требуется точное совпадение
фразы, то следует активировать соответствующий флажок в поисковом окне. Минимально допустимое количество символов для поиска равно 3,
максимальное – 20. Это необходимые ограничения чтобы не допустить перегрузки процессора. Для "мягкого поиска" Регистр не учитывается.
Кроме того, окно быстрого поиска доступно во всех режимах и всегда под рукой (справа вверху).
поскольку печать происходила в одной типографии и на одной печатной машине, то фактор качества печати можно исключить, а потому сравнивая глянцевое и офсетное изображения можно ориентироваться исключительно на свойства бумаг. проведённые эксперименты с несколькими другими глянцевыми журналами, отпечатанными в различных типографиях и тестируемым глянцево-офсетным – показали, что клей держит блок лучше в испытуемом образце.
допечатная подготовка к офсетной печати на стороне типографии сводится к: проверке и принятию в работу файлов заказчика на основе ; созданию полос; рипованию (от аббревиатуры .
если вы будете печататься в иной типографии, то о размерах и технической возможности изготовления обложки с гейтфолдом следует проконсультироваться у технолога типографии.
нередко, получив тираж из типографии и просмотрев его, возникает ощущение брака. если есть уверенность в ошибке типографии или в собственном упорстве, то следует писать претензию на брак. после получения аргументированного ответа из типографии (результат технологической экспертизы), его следует проанализировать со специалистом на основе договора с типографией. и уже по итогам анализа принимать решение о требовании перепечатки или согласиться на иные предложения типографии, например, на скидки для последующих тиражей. ниже приведён фрагмент ответа типографии на претензию о браке. также был произведен выборочный контроль тиражных экземпляров, находящихся на складе типографии. резюмируя описанную проблему, с учетом того, что печать произведена в соответствии с нормативами, для оптимального результата, необходимо учитывать рекомендации типографии, данные в технических требованиях: все значимые элементы, находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного формата. анализ технологической экспертизы в результате анализа технологической экспертизы специалистом на основе договора с типографией был вынесен вердикт – претензия на брак не обоснована. действительно, при сознательном нарушении технических требований, например, по причине дизайна, следует юридически проговаривать возможность изготовления типографией подобного тиража. цепкость заказчика привожу также пример претензии на брак, закончившийся победой заказчика и перепечаткой тиража за счёт типографии. ответ типографии был уныл. типография не провела технологической экспертизы. я, как заказчик, не обязан знать технических требований типографии, если эти тех. заказчик переделывает файл в соответствии с требованиями вашей типографии, либо просит вас переделать файл своими силами. анализ технической ситуации проведённый нами анализ технической ситуации показал, что возможная причина «слёта» градиента заключалось в том, что предоставленный в типографию pdf-файл был записан путём экспорта из программы illustrator cc. недопустимость сдачи в типографию подобных файлов была оговорена исполнителем в его технических требованиях.
дмитрий! нам нужна экспертиза тиражей, которые мы не принимаем (качество не соответствует бренду и прежнему качеству в этой же типографии) и которые типография считает хорошими и приемлемыми. при этом, на протяжении нескольких лет она сотрудничала с одной и той же типографией и не испытывали проблем. основная претензия заказчика к типографии заключалась в вопросах к качеству продукции. я внимательно изучил «договор на оказание полиграфических услуг» с типографией. что характерно, столь «слабый» «договор на оказание полиграфических услуг» также играл и против типографии, т.к. иными словами, типография не имела технических требований и, соответственно, в «договоре на оказание полиграфических услуг» не было ссылки на них. при такой схеме, в случае печатного брака, автоматически виноват исполнитель (типография), т.к. более разумная схема заключается в исполнении заказчиком требований типографии, а ответственность за их невыполнение возлагается на него. поиск типографии в процессе поиска нового исполнителя, был обнаружен «привлекательный» вариант со существенно низкими ценами. что касается складских запасов, то любой кто хотя бы немного представляет полиграфическое производство, понимает, что типографии, если у них есть такая возможность, не делают больших запасов бумаги*, поскольку это существенно повышает издержки производства (замораживаются оборотные средства, а это банковский %; необходимо иметь большие складские площади, а также необходимо обеспечить условия хранения). салават рассказывал, что их типография вынуждена делать запас бумаги на период сезонного ограничения для проезда грузовиков по опасным участкам дорог и это является существенной проблемой, т.к.
в результате печати получаем: c–20%,m–0,y–50%,k–0 (подбор цвета сделан на основе или плотность по жёлтой краске - это типичная ситуация во многих типографиях, поэтому следует принимать это во внимание при подготовке файлов или корректировать на .
таким образом, вырисовывается вполне законченная концепция обширной автоматизации допечатных процессов, в которую можно включить: расчёт заказа; формирование спусковой схемы; вёрстку спуска (технологическая схема автоматизации для типографии).
рецептура глубокого чёрного рекомендуется технологом типографии, однако, можно сформулировать общие рекомендации: рецептура глубокого чёрного зависит от порядка наложения красок. в таблице приведены эталонные значения баланса по серому для разной интенсивности растровой точки, но в реальной типографии эти значения могут быть иными.
термин значимые элементы применяется в технических требованиях типографий. применительно к техническим требованиям типографий, значимые элементы необходимо отодвигать от края полосы на некоторое расстояние.
работающих при издательстве и при типографии. практически полностью исчезли типографские корректоры даже из крупных типографий, а издательские корректоры перешли на режим freelance.
нормативная база полиграфии включает в себя следующий перечень нормативов и стандартов для деятельности типографии, а также для разрешения споров о качестве между сторонами: основным нормативным документом является стандарт по печати [гост р 54766-2011 исо 12647-2:2004] технология полиграфии.
допустимый разнотон между тиражным (подписным) листом и образцом цвета, ранее отпечатанным в типографии, должен соответствовать ?e ? 7,5; допустимые отклонения между цветом смесевого pantone® на веере и цветом на оттиске должны соответствовать ?e ? 6,5; допустимые отклонения смесевого pantone®, замешанного специально под заказ с выкраской, и тиражным листом должны соответствовать ?e ? 5; колориметрические показатели отличия между отдельными цветами на образце цвета и оттиске, разнооттеночность внутри тиража между отдельными цветами должна соответствовать: ?e ? 7.
типографии, в своих договорах с заказчиком, придерживаются, в основном, нормативной базы заимствованной из стандартов iso. а также необходимость конкуренции с европейскими типографиями задаёт планку качества.
такое поведение оптимизатора расхода краски (alwan cmyk optimizer) имеет приятное побочное действие, облегчается процесс приладки, что позволяет типографии дополнительно экономить бумагу. безусловно, оптимизатор расхода краски (alwan cmyk optimizer) способен дать конкурентное преимущество не только крупной, но и средней типографии. но для его внедрения необходимо изменить мышление руководителей типографий, которые высококлассным специалистам предпочитают гастарбайтеров.
место расположения паспорта заказа на монтажном спуске не регламентируется нормами и стандартными и каждая типография вольна выбирать это расположение произвольно. в крупных типографиях кроме паспорта заказа обязательно размещаются дополнительные информационные метки – это сигнатура.
связано это с тем, что большинство типографий вообще не имеет дорогостоящих климатических установок. в этих условиях малые типографии используют краски со специальными добавками (сиккативами), помогающими краске лучше сохнуть.
типографии проводили дорогостоящие тесты на различных бумагах и замеряли растискивание, с дальнейшим предоставлением результатов заказчику. наиболее продвинутые типографии по результатам тестов составляли собственные профили цветоделения и распространяли их среди заказчиков. в этом случае % растискивания был скрыт от любопытных глаз и, если заказчик пользовался профилями типографии, то ей было легче выйти на цвет по цветопробам. таким образом, типографии получили возможность калибровки печатных машин, что ранее было невозможно, а допечатники получили возможность использования аппаратно независимых профилей открыто распространяемых, например, eci (european color initiative – группа европейской инициативы по цвету).
технические требования типографии – это документ, задающий ориентиры и ставящий ограничения для дизайнера, верстальщика и оператора препресс, в процессе создания и подготовки материалов к печати. для каждой типографии технические требования уникальны. несмотря на уникальность контента технических требований типографии, сама структура данного документа, в основном, идентична у различных типографий. данное обстоятельство позволяет опытному препресс-инженеру легко ориентироваться в технических требованиях различных типографий и быстро находить интересующую информацию. типичная структура технических требований типографии может выглядеть так: требования типографии для подготовки макетов изданий к печати; типы файлов, принимаемые в производство; требования к pdf-файлам; требования к именам файлов; рекомендации типографии по формированию postscript-файлов; требования к используемым шрифтам; технические требования к файлам изображений; градация изображений; чёрная, белая и нейтральная точка; определение цвета; требования к элементам макета вёрстки; требования к полиграфическим изданиям, скрепляемых на вшра; требования к макетам изданий, скрепляемых клеевым бесшвейным способом (кбс); иные требования к макетам изданий; технические требования для изданий с дополнительными видами отделки; тиснение фольгой или конгревное тиснение; уф-лак; вырубка; технические требования к цветопробе; технические требования к подписной корректуре.
однако прибегать к этой возможности не стоит, т.к.: большинство типографий перешло на компенсацию растискивания на стадии вывода печатных форм; имеются тонкости преобразования цвета (цветоделения) за пределами пространства cmyk.
пробные оттиски, не удовлетворяющие параметрам вышеприведённых условий, не могут считаться контрактными, и не принимаются типографией в качестве эталон цвета. пробные оттиски, изготовленные в типографии признаются автоматически контрактными.
такое поведение оптимизатора расхода краски (alwan cmyk optimizer) имеет приятное побочное действие, облегчается процесс приладки, что позволяет типографии дополнительно экономить бумагу. безусловно, оптимизатор расхода краски (alwan cmyk optimizer) способен дать конкурентное преимущество не только крупной, но и средней типографии. но для его внедрения необходимо изменить мышление руководителей типографий, которые высококлассным специалистам предпочитают гастарбайтеров.
обычно размер bleed оговаривается в технических требованиях типографии. оптимальный размер отступа составляет 5 мм, но в некоторых случаях, по согласованию с типографией, возможны меньшие отступы.
члены idealliance представляют собой уникальное сочетание владельцев ведущих брендов, агентств, издательств, типографий, поставщиков материалов и поставщиков решений.
в настоящее время допечатники пишут композитные pdf фалы, а треппинг делается, как правило, на стороне типографии при помощи их rip. на рынке присутствует множество программ, делающих треппинг в композитных pdf файлах (например: сгео trapwise; heidelberg supertrap), но делать треппинг вместо типографии не имеет смысла.
эти спецификации созданы по результатам усреднённой тестовой печати, а значит, подобных показателей в состоянии достичь любая среднестатистическая типография. для изданий, отпечатанных рулонным офсетом и глубокой печатью; спецификации для рекламной газетной продукции snap (specification for newspaper advertising production) для газетных типографий; общие требования к коммерческой офсетной печати gracol для листовых типографий. если оборудование типографии печатает продукцию, соответствующую спецификации gracol, и типография, и её заказчики могут пользоваться в работе профилем gracol.
в обмане клиентов типографии проявляют чудеса изобретательности. типография имела производственную базу. по сути типография стала посредником, т.е. однако позиционировать себя ново испечённое ра продолжает как типография. вместо качественной мелованной финской дорогой бумаги, оплаченной заказчиком, типография покупает дешёвый "китай". на претензии заказчика типография отвечает: "ничего не знаем, всё в норме". почему типографии не боятся судов? в одной типографии очень любили фразу: "мир тесен, а полиграфический мир ещё теснее". так вот, руководители этой типографии набрали долгов по расходным материалам у разных поставщиков на миллионы рублей (долг сформировался за счёт лимита, предоставляемого поставщиком). не углубляясь в тонкости, могу констатировать, что многие из тех, кто позиционирует себя типографией, в настоящий момент таковой не являются, по сути это рекламные агентства. другой причиной отсутствия страха перед судами у, так называемых, типографий является слабая правовая грамотность заказчиков. мало того, что заказчики подписывают практически не глядя "типовой договор", но некоторые "типографии" умудряются типовой договор урезать до минимума. как обезопасить свой бизнес от типографского брака выбор типографии в "тучные" времена одним из критерием выбора типографии являлась стоимость печати. и так, критерии выбора типографии-партнёра для заказчика полиграфических услуг со средне месячным оборотом более миллиона : типография должна обладать необходимым оборудованием для изготовления вашего тиража/тиражей; офис и производство типографии д.б. расположены близко друг от друга (в идеале в одном месте); производственная база должна находиться в доступном для вас месте; типография должна быть существенно крупнее ваших заказов. рассмотрим критерии выбора типографии подробно. критерии выбора типографии если у типографии нет необходимого оборудования, то ваши заказы она будет переразмещать на субподряд, а это дополнительные риски по качеству печатной продукции. поскольку структура управления полиграфическими предприятиями однотипна, то можно говорить, что качество управления данной типографией будет ниже, чем аналогичной (или сопоставимой), но с единой площадкой. доступности производственной базы типографии необходима для возможности присутствия на . а во-вторых, снизит вероятность печатного брака по вине типографии. как выстроить своё поведение, если брак всё-таки произошёл, вы его заметили и вступили в "тёрки" с типографией. вероятность обоюдно-приемлемого решения тем выше, чем меньше ваша доля в обороте типографии. если доля вашего финансового потока в месячном обороте типографии не превышает 3–5%, то очень высока вероятность того, что вы найдёте общий язык по большинству спорных ситуаций. а вот, если ваша доля в обороте типографии более 30%, то успех вовсе не гарантирован. дело в том, что сейчас типография держится за любого, даже малого, клиента. если исправление типографского брака не очень накладно для типографии, то высока вероятность, что она пойдёт вам на встречу. обратно, если ресурсов на переделку нет (давят долги), а договор не позволяет вам выиграть суд, то типография может пойти в "дурку" – терять-то ей уже нечего. если эти предварительные критерии по выбору типографии для долгосрочного партнёрства вас устраивают, то следует перейти к следующему шагу. изучение договора на полиграфические услуги запросите типовой договор в типографии на полиграфические услуги, внимательно изучите его, особенно в части критериев качества полиграфической продукции и брака полиграфической продукции. особо следует оговорить штрафные санкции за срыв тиража (данное обстоятельство хорошо дисциплинирует работников типографии, а также делает более сговорчивым её менеджмент). важно помнить, что предлагаемый типографией договор должен быть не хуже стандартного типового договора. выясните, позволяет ли типография вносить изменения в типовой договор. если этот шаг для вас удачно пройден, то следует перейти к следующему шагу – инспекция типографии. инспекция типографии часто потенциальные заказчики полиграфической продукции ограничиваются предоставляемыми типографией образцами. кстати, если представители типографии пытаются всячески извиваться и отговаривать вас от этого шага, то это повод насторожиться и провести инспекцию, если она состоится, с двойной тщательностью. в процессе инспекции полиграфического производства следует оценить: наличие заявленного типографией полиграфического оборудования; его состояние и работоспособность (если в период инспекции оборудование простаивает, а объяснения этого выглядят лживо или нелепо, насторожитесь); условия хранения и расходных материалов; производственных цехов; условия работы персонала типографии. рассмотрим критерии инспекции типографии подробней. критерии инспекции типографии если на производственной площадке типографии нет оборудования, заявленного на сайте, то поинтересуйтесь почему, возможно вас обманывают.
1-й способ – это визуальная оценка, осуществляемая уполномоченным лицом (это может быть заказчик, мастер печатного цеха, либо технолог типографии) при соблюдении необходимых и достаточных условий сравнения изображений на 2-х и более носителях. кроме того, есть возможность получить обзор цветопередачи по различным типографиям, т.е. посмотреть, как будет выглядеть конечный продукт (печатный оттиск) в различных типографиях и на разных , включая текстурные . до середины первой декады нулевых, о сквозной калибровке оборудования, включающей цепочку издательство↔типография, больше мечтали, чем реализовывали. занятие это было дорогостоящим и имело смысл, если издательство и типография были связаны тесными узами, например, с середины 90-х годов прошлого века система сквозной калибровки работала в издательстве эксмо. причём, одну и ту же книгу печатали в нескольких типографиях по причинам логистики, поэтому, художники издательства (созданием обложек к книгам занимались именно художники) готовили файлы для нескольких типографий и цветопередача получалась идентичной. идеология создания посредников (цветовых профилей) позволила осуществлять приемлемую цветопередачу между издательством и типографией и даже позволяла создать систему сквозной калибровки оборудования. выглядела она следующим образом: цветокоррекция полностью выполнялась в палитрах rgb↔lab; далее файл в cmyk профилем типографии. эти спецификации созданы по результатам тестовой печати, а значит, подобных показателей в состоянии достичь любая среднестатистическая типография. для изданий, отпечатанных рулонным офсетом и глубокой печатью; спецификации для рекламной газетной продукции snap (specification for newspaper advertising production) для газетных типографий; общие требования к коммерческой офсетной печати gracol для листовых типографий. выводы как показала практика, многие типографии перешли на систему контрактных цветопроб, что существенно облегчило издательствам работу с цветом.
технические требования типографии – это документ, задающий ориентиры и ставящий ограничения для дизайнера, верстальщика и оператора препресс, в процессе создания и подготовки материалов к печати. для каждой типографии технические требования уникальны. уникальность требований типографии обусловлена особенностями (возможностями) полиграфического оборудования и применяемого программного обеспечения. несмотря на уникальность контента технических требований типографии, сама структура данного документа, в основном, идентична у различных типографий. данное обстоятельство позволяет опытному препресс инженеру легко ориентироваться в технических требованиях различных типографий и быстро находить интересующую информацию. иными словами, при создании новой типографии технические требования не создаются с нуля, а берётся наиболее удачный вариант в качестве "скелета" и на его основе делается необходимая правка. тем не менее, следует отметить, что в крупных типографиях (количество которых стремительно сокращается) технические требования наиболее грамотны и подробны. при подготовке материалов к печати следует ознакомиться и разобраться с требованиями к макетам, предъявляемых типографией. в данной статье рассматриваются технические требования типографий различного масштаба и специализаций, а потому наш обзор требований к файлам и макетам глубок и содержателен. рассмотрим наиболее важные составляющие требований типографии. требования типографии для подготовки макетов изданий к печати принимаемые в работу макеты изданий должны соответствовать технологическим нормам полиграфического производства, возможностям используемого оборудования и требованиям к качеству продукции. [1.1] типы файлов, принимаемые в производство: [1.1.1] постраничные файлы в формате pdf в комплекте с подписной корректурой* [1.1.2] развороты обложки (4-1 и 2-3) с корешком и белыми полями под проклейку – в случае кбс скрепления [1.2] требования к , предоставляемых для электронного спуска полос: [1.2.1] в обработку принимаются файлы в формате pdf 1.3 ("acrobat 4 compatible"), записанные как постранично (один файл – одна полоса), так и массивами (например, обложка, n-я тетрадь блока и т.п.) [1.2.2] pdf-файлы должны быть сгенерированы из postscript-файлов только с помощью программы adobe acrobat distiller версией не ниже 5.0 х (ввиду возможных ошибок при записи и сбоев при обработке файлов – запрещен прямой экспорт в pdf) [1.2.3] в именах pdf-файлов, помимо краткой идентификации издания, должен быть четко отображён номер полос(ы), содержащейся в файле наиболее оптимально для типографии принимать макеты изданий в виде композитных pdf версии 1.3 ("acrobat 4 compatible"). возможна также сдача подготовленных к печати материалов в виде сепарированных pdf, однако, в этом случае типография не сможет сделать треппинг и макетам изданий необходимо делать на этапе из программы вёрстки. не многие типографии продолжают принимать макеты изданий в виде коллектов вёрстки. также наличие корешка в кбс обложках затруднят создание пополосных в специализированных программах, поэтому типографии неохотно принимают кбс обложки макетов изданий сделанные пополосно, а не разворотами. рекомендации типографии по формированию postscript-файлов большое внимание уделяется способам создания pdf файла. типографии запрещают прямой экспорт из программ вёрстки, а рекомендует создание pdf через и дальнейшей его обработке в программе adobe acrobat distiller. по мере накопления отрицательного опыта шлифуются рекомендации типографии. определение цвета для получения предсказуемого результата в процессе цветоделения необходимо использовать печатного процесса, рекомендованные типографией. переход многих типографий на стандарты позволяют применять для цветоделения аппаратно независимые профили. теоретически, при подготовке изображений к печати не стоит задумываться о том в какой типографии будет происходить печать и, соответственно, какими профилями необходимо воспользоваться. не у всех получилось провести грамотно работу по калибровке полиграфических машин под стандарты iso, а потому в цветопробу изготовленную по стандартам в одной типографии, другая типография может не попасть. рекомендация типографии, описанная в п. некоторые типографии предпочитают чтобы контур штампа/вырубки/лака был сделан не отдельным файлом, а отдельным слоем в eps, окрашенным спотовым, не используемым для печати, цветом с понятным названием, например, "lak", "kongrev", "shtamp" и т.п. технические требования к цветопробе технические требования типографии к цветопробе подробно изложены в статье "". большинство типографий сохранили описание этих рекомендаций в своих технических требованиях. достигалось это тем, что типография содержала штат , которые сравнивали подписную корректуру с плоттерными распечатками спусковых монтажей. по мере развития интернет каналов передачи данных заказчики перестали ездить в типографию, а утверждение файлов также перенеслось в интернет. теперь типография выкладывает в сеть отripованные полосы макета издания или в виде собранных спусков, или пополосно, а заказчик проверяет и утверждает их. типография требует только бумажные макеты на сложно-фальцуемые издания. их могут изготавливать менеджеры типографии, ведущие заказ, по присланным заказчиком эскизам или доставлять корреспонденцией.
Часть 2. Технические требования типографии к элементам макета вёрстки
технические требования типографии – это документ, задающий ориентиры и ставящий ограничения для дизайнера, верстальщика и оператора препресс, в процессе создания и подготовки материалов к печати. для каждой типографии технические требования уникальны. уникальность требований типографии обусловлена особенностями (возможностями) полиграфического оборудования и применяемого программного обеспечения. роспуск полос – смещение изображения на полосе (от корешка) для обеспечения стыковки разворотных иллюстраций с учетом раскрываемости блока; необходимо учесть то, что боковая проклейка корешка уменьшает полезную площадь внутренних полос обложки, первой и последней страницы блока примерно на 4–6 мм со стороны корешка; корешок 2 и 3 полос обложки, корешки первой и последней полос блока должны иметь белое поле шириной 3 мм (это делается для надёжного вклеивания блока в обложку); при наличии разворотной иллюстрации между обложкой и блоком необходимо учесть, что место стыковки будет сдвинуто на 2 мм на обложке и 1 мм на блоке от края белого поля для склейки (от начала изображения); файлы кбс обложек полиграфических изданий предоставляются в виде разворотов, учитывающих размер корешка (толщину корешка для конкретного количества тетрадей и типа бумаги необходимо дополнительно уточнить в типографии). все растровые изображения, кроме сохранённых в формате photoshop eps c обтравкой (clipping path), должны быть завёрстаны в непрозрачные окна; если изображение обтравливается, то формат файла должен быть только photoshop eps без разделения каналов (без dcs); при преобразовании изображения из rgb в cmyk необходимо использовать (рекомендованный типографией) в формате .icc, соответствующий параметрам цветового охвата печатного оборудования и типу используемой бумаги; должны быть сохранены как . дополнительные цвета для печати в пять и более красок () должны быть установлены как spot, соответствующие номеру pantone, заказанному в типографии для печати; в диалоговом окне edit colors (swatches) должны находиться только плашечные (не имеющие атрибута process separation), которые будут печататься с отдельных ; векторные изображения должны быть созданы в adobe illustrator или freehand и экспортированы в формат eps. в случае если заказчик желает оставить свои установки треппинга, об этом следует предупредить сотрудников типографии, принимающих заказ. подводя итог всему вышеизложенному, следует отметить, что грамотное прочтение технических требований типографии способно обогатить подготовленного допечатника и помочь предотвратить возможные огрехи полиграфического производства.
предпечатную подготовку принято делить на препресс со стороны заказчика полиграфической продукции и препресс со стороны типографии. предпечатная подготовка типографии заключается в подготовке и выводе . технические требования можно получить по запросу в типографии. а если к моменту создания полиграфического дизайна типография ещё не выбрана? в этом случае необходимо пользоваться усреднёнными требованиями, вернее подразумевать наиболее жёсткий вариант. в профессии дизайнер-верстальщик либо получается креативный дизайнер, ничего не понимающий в технических требованиях типографии и, соответственно, в предпечатной подготовке, либо отличный технический специалист, понимающий тонкости предпечатной подготовки, но ограниченный техническим дизайном. типографии, делающие в preps 5.3 и младше, не могут сделать автоматическую , т.к. оператор предпечатной подготовки обязан знать азы и , а также читать без словаря технические требования типографии.
никакой высшей математики или магии здесь нет, просто перед началом вёрстки следует уточнить в типографии оптимальные форматы. наиболее сложная картина о бумагах для полиграфии складывается у технологов типографии. поэтому, под наблюдением сотрудников отдела главного технолога, перед использованием бумаги в типографии, проводятся всесторонние тесты. по этой причине, материальное участие в тестах принимают, как правило, три стороны – типография, заказчик и производитель полиграфической бумаги. в виду вышеозначенных причин номенклатура полиграфических бумаг, предлагаемых типографией заказчику, значительно меньше номенклатуры, предлагаемой производителями бумаг для полиграфии. в крупных листовых типографиях практикуют закупку бумажных ролей и самостоятельную резку полиграфической бумаги на нужный размер листа.
в каждом полиграфическом производстве они свои и зависят: от оснащения отдела препресс типографии; от типов печатных машин и используемой полиграфической бумаги; от оборудования, используемого на пост печатных операциях; от требований партнёров, в случае субподрядных работ и др. в зависимости от размеров полиграфического производства и ряда иных причин, типография может принимать как готовые pdf, так и вёрстку изданий в различных программах, в том числе заниматься разработкой не сложного дизайна. чем крупней и солидней типография, тем жёстче у неё требования к оригинал-макетам заказчика и тем больше ответственности за конечное качество полиграфической продукции лежит на заказчике. * полиграфические нормы на могут сильно варьироваться в разных типографиях.
для офсетной печати, согласно требованиям iso 12647-2, значения координат в цветовом пространстве cie l*a*b для 100%- плашечных зон, напечатанные триадными красками должны соответствовать значениям в таблице 2. значение (приращения растровой точки), полученное при измерении 40%-растрового поля эталонного печатного оттиска указаны в таблице 3. допуски на цветовое различие цвета приведены в таблице 4. примечание: приведённые в таблицах 1–4 значения могут варьироваться в различных типографиях. допустимый между тиражным (подписным) листом и образцом цвета, ранее отпечатанным в типографии, должен соответствовать δe ≤ 7,5; допустимые отклонения между цветом смесевого на веере и цветом на оттиске должны соответствовать δe ≤ 6,5; допустимые отклонения смесевого pantone, замешанного специально под заказ с , и тиражным листом должны соответствовать δe ≤ 5; колориметрические показатели отличия между отдельными цветами на образце цвета и оттиске, разнооттеночность внутри тиража между отдельными цветами должна соответствовать: δe ≤ 7.
в реальности реализовать данную технологию оказалось не так просто, поэтому не так много типографий предлагают печать фолиевыми полиграфическими красками. поэтому типографии стремятся максимально универсализировать процесс, чтобы как можно реже прибегать к смене краски на конкретной печатной машине. простейший профиль можно было построить в photoshop, однако, более продвинутые типографии предлагали свои профили с учётом особенностей печатной машины и сортов бумаги. в настоящий момент труд цветокорректора упростился, большинство типографий перешли на универсальные , а компенсация растискивания происходит на этапе вывода печатных форм, где учитываются тип печатной машины, сорт бумаги, а также распределение изображения по цветовым зонам (cip).
однако на практике применение фолиевых красок оказалось гораздо сложнее масляных, поэтому не многие типографии предлагали и предлагают данную технологию. в типографии адгезию запечатываемых материалов к краске можно проверить при помощи специальных маркеров. при долгом хранении материала на складе смачиваемость может уменьшаться, в этом случае необходимо проделать процедуру коронирования в условиях типографии. также многие типографии, печатающие фолиевыми красками, стараются избегать , т.е. выводы и интуиции даже из упрощённого описания процесса работы с фолиевыми красками видно насколько капризны эти материалы в работе и как много опыта следует иметь типографии при работе с ними. требуется именно специализация типографии на работе с фолиевыми красками, т.е. однако при таком количестве заказов на невпитывающие материалы типографии выгодней перейти на работу с уф-отверждаемыми красками, т.к. в идеале, типографии желательно применять cmyk-оптимизаторы ().
так ли всё гладко в реальной жизни? помогут ли инвестиции привлечь типографии новых клиентов? какой минимальный уровень этих инвестиций? нужно ли ещё что-то кроме приобретения уф-технологии? эти и многие другие вопросы интересуют потенциальных инвесторов, а также бóльшую часть полиграфического сообщества. допечатная подготовка макетов для печати высокореактивными уф-красками к сожалению, переход типографии на печать красками уф-отверждения заставит её заказчиков забыть что такое цвет и что такое . поскольку заказчик, в большинстве случаев, малодисциплинирован, а также малоквалифицирован, типографии необходимо делать эту работу за него. в месяц) при обороте типографии более 5 млн. [*] примечание: цифры приведены для типографии, состоящей из одной полуформатной машины типа sm-74-5+l на середину 2014 г. выводы и интуиции частым аргументом "продажников" в необходимости перехода типографии на уф-технологию является пример европы.
УФ сушки. I. Уф сушка на классических дуговых лампах
с точки зрения технологии и экономики полиграфического производства модернизированная уф технология даёт типографиям следующие преимущества: моментальное закрепление красок и отсутствие потребности в противоотмарывающем порошке.
однако все кто хоть раз бывал на в летнее время года в типографиях центрального региона россии, не дадут соврать, что температура в них может существенно превышать 30 и даже 40°c. и плоттеры для скоростной фотопечати, предназначенные рекламным агентствам и типографиям оперативной полиграфии.
предпечатную подготовку следует делить на: а) допечатную подготовку со стороны заказчика и б) на подготовку со стороны исполнителя (типографии). игнорирование возможностей технологического оборудования типографии по причине не понимания или сознательного несоблюдения (ттт), на стадии . в рамках данной статьи рассмотрим предпечатную подготовку со стороны исполнителя (типографии). собственно в этой работе (изготовление печатных форм) могут быть задействованы несколько подразделений (цехов, отделов) типографии. в их задачу входит создание для всех производственных участков типографии, в том числе и для отдела предпечатной подготовки (). даже в современных типографиях (в специально построенных зданиях) не удаётся идеально поддерживать микроклимат, особенно в летнее время. что касается малых или старых (советских) типографий, то проходя мимо можно увидеть настеж открытые окна – какой тут микроклимат. краски и увлажнение краски и увлажнение, как правило, используются в типографии после проведения тестов. это вызвано достаточно высокой стоимостью резины и желанием типографии сэкономить на расходниках. его состав является рекомендацией типографии и зависит от последовательности наложения красок. регулировать total ink следует на этапе предпечатной подготовки на стороне заказчика согласно техническим требованиям (ттт), однако, на современном этапе развития полиграфии существуют программные средства, позволяющие регулировать total ink, на стадии предпечатной подготовки, на стороне типографии, например, alwan cmyk optimizer. теоретически это не должно вызывать разнотона, но напечатать эти элементы идентичными по цвету затруднительно, а потому для типографии это повод обвинить в разнотоне заказчика. в последнее время, в связи с появлением большого количества программных rip, треппинг делается в процессе ljпечатной подготовки на стороне исполнителя (типографии), однако, актуальность неправильно сделанного треппинга осталась. кстати, международным стандартом iso 3664:2000(e) предусмотрены условия просмотра приближенные к реальности – "условия потребительской оценки отпечатков iso p2", но в типографиях таких условий нет. в своё время, с удивлением обнаружил, что даже не новичкам в полиграфии приходиться объяснять, что для просмотра цвета, приближенного к реальности, необходимо изготовление цветопробы либо на оборудовании типографии, либо на аналогичном оборудовании, но с использованием калибровочных профилей типографии. фальцовка наиболее частыми причинами полиграфического брака при является несоблюдение технических требований типографии при предпечатной подготовке и сдаче в печать материалов. первый – связка человек→машина, другой – не соблюдение технических требований типографии при предпечатной подготовке и сдаче материалов в печать. в средне- и крупно-тиражных типографиях требуемая величина вылета под обрез (или ) составляет 5 мм. по итогам, типография, не выходя за нормы допусков, передаст заказчику бракованную продукцию. к более экзотическим в крупных типографиях, но привычным в мелких, можно отнести: раскол блока; выпадение страниц из блока (случается и на кбс и на вшра); затекание клея; смазывание краски () и её переход на пальцы рук; неприятный и резкий запах типографской краски; смещение форм выборочной уф лакировки.
Экспертиза и исследование полиграфической продукции
мы неоднократно проводили экспертизы качества печати, а также консультировали наших клиентов относительно составления договоров, выбора типографии и возможных путей выхода из сложных ситуаций.
в арбитражный суд киева обратилась типография ооо «триада принт», украина. суть претензий в том, что типография отгрузила готовую продукцию детскому издательству ооо «клевер-медиа-групп», москва, и более 6 месяцев не получает за них оговоренной платы. нас привлекли для экспертизы книг с целью выявления книжного брака, на стадии активных переговоров с типографией, для усиления переговорной позиции. судиться с типографией из-за книжного брака не очень перспективно, в то же время и типография понимает, что полиграфический брак имеет место быть и стараются не раздувать конфликт и терять клиента. но в данном случае, триада (типография) упёрлась и ни на какие компромиссы идти не соглашалась. типография подала в арбитражный суд. ведь в нём [полиграфическом суде] не скажешь, что типография производит книжный брак и что название их компании говорит само за себя – «три ада», т.е. три круга ада [ну и название для типографии – прим. тем не менее, значительная часть продукции этой типографии распространялась через интернет магазины. к сожалению, в издательстве clever не было штатного специалиста, отвечающего за качество присылаемых из типографий изданий, а потому проблема вяло накапливалась пока и не лопнула. следует отметить, что для издательства это большая сумма и, решись полиграфический суд в пользу типографии, исполнять решение суда пришлось бы, а это не просто. с другой стороны, отсутствие должного контроля за качеством полиграфии со стороны издательства, сослужило плохую службу и для типографии. если бы такой человек был у clever, то он бы находился в постоянном диалоге с типографиями и разряжал бы сложные ситуации в начальной стадии, не давая им вызреть до настоящего конфликта. но не будем выступать адвокатом типографии, хотя нам понятны их мотивы. на складе издательства хранилось достаточно много нетронутых паллет с книгами от типографии триада. отчёт цель: изучить ряд книжных изданий, отпечатанных в типографии ооо «триада принт», украина, г. харьков (далее типография) на предмет брака в книгах. ножи должны быть одинаковыми, но типография, дабы облегчить себе жизнь, пошла по «странному» пути – нож оборота полосы всегда больше. корешки: корешки ещё одно слабое место типографии «триада принт», приводящее к значительному количеству брака в книгах по этой причине. в сравнении с китайскими книжками, изделия типографии триада принт проигрывают им по всем параметрам. юридический аспект досудебной экспертизы как мы отмечали выше, издательство клевер не имело в своём штате грамотного полиграфиста, а потому договор с типографией не предусматривал каких-то особых условий по качеству изданий. очень важно иметь в штате издательства грамотного полиграфиста с опытом заключения «правильных» договоров с типографиями и умением вести переговоры. также желательно иметь отдел качества для контроля получаемой от типографий продукции и предоставления информации для коммуникации с типографиями.
но затем к производству нотгельдов подключились типографии. технологии изготовления бумаги претерпевали слабые изменения и в отличие от типографий или даже в отличие от производств печатных машин, бумажное производство очень крупное и очень консервативное. а если в типографии бы печатали, то такого бы точно не было, т.к.
он должен существовать в одном из форматов файлов, принимаемых типографией в которой планируется изготовление печатной продукции. этапы препресс ещё раз, задача препресс бюро сводится к адаптации макета к техническим требованиям типографии (ттт). эта стадия не имеет чёткой локации и может выполняться как силами издательства или препресс бюро, так и силами самой типографии. но настоящий препресс происходит в типографии. предварительно работники типографии проверяют поступившие в работу файлы. важно не только «заценить» файлы на соответствие тт типографии, но и проверить наличие, либо сделать (зависит от договорённостей) такие важные элементы препресс как: цветокоррекция и цветоделение изображений; ; вычитка текста (корректура текстов) [в том числе юридическая информация и соблюдение авторских прав]; (особенно важно для флексо- и высокой печати [ротогравюра]); соответствие чертежам, если речь идёт об упаковке; файлы для (тиснение, конгрев, выборочное или иное лакирование, вырубка); вывод , при необходимости. из типографии упаковка отправляется на фабрику изготавливающую продукт, требующий упаковки.
регулятор регламентирует минимальную высоту текста (для нашей страны это 0,8 мм), а минимальную толщину линии регламентирует типография. если сделать меньше, то нарушаем требования типографии по размеру треппинга и рискуем получить пробой. а если нам встретится вариант, где фон имеет плотность менее 100%? если плотность плашки снижена по требованиям типографии (на ротогравюре порой просят делать плашки плотностью 98 и даже 96%), то ничего страшного. единственный минус в таком подходе, если размер треппинга, требуемый типографией, достаточно большой, то возможно визуальное восприятие светлой полосы вокруг объекта.
иными словами, допечатник с офсета легко может переключиться на флексографское производство, технические требования типографии будут для него абсолютно понятны.
эти этапы зафиксированы следующим образом: дизайн; артворк; цветокоррекция и вывод цветового таргета (цветопробы); подготовка репро и сдача в типографию; печать и сопровождение; создание единой базы референсов*. в последние годы в описании вакансии дизайнера-верстальщика включают требования по знанию допечатной подготовки макета для типографии. несмотря на то, что существуют международные стандарты касательно флексографской печати, переходить на iso-профиля типографии не торопятся, а потому для каждой типографии создаётся по дюжине профилей, учитывающих материалы, краски, печатные машины. а во-вторых, цветопроба является для типографии цветовым ориентиром, эталоном цвета, если хотите. на стадии артворка конечная типография, а значит и уточнённые могут быть неизвестны. есть дизайн-бюро, которые выполняют допечатную подготовку с этапа создания макета и до подготовки файлов для типографии. вышеозначенные типографии по ряду технологий соответствуют офсету 20-и летней давности. собственно, на стадии репро: макет адаптируется под технические требования конкретной типографии; приводятся в соответствие цвета, краски и печатные секции (например, в ротогравюре и флексопечати одну краску могут делить на несколько секций); дополнительные виды отделки; технические слои; выводится таргет-цветопроба для типографии, уже со всеми треппингами, выкрасками, читаемыми штрих- и qr- кодами. типография типография, как правило, проверяет входящие файлы на соответствие техническим требованиям, сюда же входит и контроль чертежа. например, беглая вычитка текстов – такое случается, когда в штат типографии попадает опытный корректор. если замечаний не найдено, либо они ничтожны, то в работу включается допечатная подготовка типографии.
многие репроцентры и типографии не принимают на себя ответственность по содержанию текстов. следующий пример взят из работы типографии. типография самостоятельно (без уведомления заказчика) меняет макет упаковки. в результате типография утверждает у заказчика только промежуточный вариант макета, беря весь риск на себя. это может возникнуть как по просьбе проверяющего, например, объект близко к обрезу и т.п., либо по просьбе типографии или заказчика. несколько заказов линейки уже ушли в типографию, но их вернули. добрый день, коллеги! хочу передать вам благодарность от заказчика за особенно ответственную проверку файлов и выявление ошибки в промо-тексте для трех скю орео промо 228 г и передачу файлов в типографию в оговоренные сроки! .
ua, md, ge, tr ru/by, kz, am, kg, mn all countries для площади 25-80 см² высота букв ? 0,9 мм для площади > 80 см² высота букв ? 1,2 мм eac ? 5 mm e-mark ? 3 mm legal designation legal designation legal designation ? 2 mm размер цифр массы net weight, g net weight, g net weight, g ? 2 mm < 50 g ? 2 mm ingredient line ingredient line ingredient line ? 0,8 mm 51 g – 200 g ? 3 mm allergen statement allergen statement allergen statement ? 0,8 mm 201 g – 1 kg ? 4 mm storage condition storage condition storage condition ? 0,8 mm ? 1000 g ? 6 mm bbd statement bbd statement bbd statement ? 0,8 mm транспортная упаковка addresses addresses addresses ? 0,8 mm < 50 g ? 3 mm nutritional information nutritional information nutritional information ? 0,8 mm ? 50 g ? 6 mm требования типографии к тексту упаковки наряду с законодательными требованиями к текстам на пищевой упаковке, существуют технические требования типографии (ттт) к шрифтам и текстам. например, типография «ukrplastic» (г. если текст не умещается или слипается, консультируйтесь с мендежром на предмет возможностей типографии и предпочтений заказчика. настоящий допечатный терроризм можно обнаружить в требованиях типографии «констанция кубань» для высокой печати (г.
савелий является руководителем отдела допечатной подготовки крупной типографии из г. его присутствие на выставке обусловлено не праздным любопытством, типография, которую представляет савелий, планирует расширяться, и руководители решили инвестировать в передовые технологии.
в нашей типографии установлена и успешно эксплуатируется листовая машина komori l528eh, 4 краски + лак, поэтому хотелось взглянуть на новинки. например, в нашей типографии используется ролевая газетная машина с технологией печати и есть потребность дооснастить её сушкой. и действительно, как заявил президент komori international europe, акихиро комори (akihiro komori): компания стремится поставлять не просто оборудование для типографий, а комплексные решения, призванные помочь полиграфистам развивать свой бизнес в ногу со временем.
новости компании типография принт издат. о компании типография принт издат типография принт издат это — современное оборудование, передовые технологии, профессионализм. типография принт издат это — широкий спектр полиграфических услуг. типография принт издат это — офсетная ролевая печать, которая используется для выпуска газет, журналов, буклетов и другой продукции со средними и крупными тиражами. типография принт издат также предлагает постпечатные услуги: лакирование; обрезка; брошюровка на скобу или проклейка корешка. выбираете партнёра для выпуска полиграфической продукции? цените сочетание качества и разумной экономии? ищите надёжную типографию, строгую в соблюдении сроков и гибкую в обсуждении условий? тогда добро пожаловать на сайт полиграфической компании ооо «принт издат». современное оборудование, передовые технологии и профессиональная команда типография принт издат подчинены одной глобальной цели — обеспечить заказчиков качественной полиграфической продукцией, стремясь к активному, перспективному и выгодному сотрудничеству! возможности типографии принт издат наша основная специализация — ролевая печать периодических изданий. основные форматы 84?108 16 доля 32 доля 60?84 8 доля 16 доля 60?90 8 доля 16 доля продукция типографии принт издат чтобы начать работу с типографией принт издат и получить цены на стоимость работы, следует отправить заявку на нашу электронную почту: [email protected], или позвонить по телефону: +7 (499) 558-39-40. практически вся продукция в нашей типографии производится ролевым способом печати, что способствует существенному снижению цены за экземпляр. чтобы начать работу с типографией принт издат и получить цены на стоимость работы, следует отправить заявку на нашу электронную почту: [email protected], или позвонить по телефону: +7 (499) 558-39-40. практически вся продукция в нашей типографии производится ролевым способом печати, что способствует существенному снижению цены за экземпляр.