Глубокий чёрный цвет в полиграфии – это цвет, состоящий из триады красок. Глубокий чёрный необходим для получения
насыщенного чёрного цвета на больших площадях (плашках), т.к. в офсетной печати не достаточно использования одной чёрной краски.
Во-первых, сама краска выглядит сероватой, во-вторых, велико влияние факторов вызывающих брак полиграфической продукции,
например, марашки, выщипывание, царапины, масляные пятна и т.п.
На рис. приведён пример, где вместо глубокого чёрного применяется одна чёрная краска.
Рецептура глубокого чёрного рекомендуется технологом типографии, однако, можно сформулировать общие рекомендации:
- Рецептура глубокого чёрного зависит от порядка наложения красок. Например, в нулевые годы была распространена схема C+M+Y+B, одно из крупнейших издательств страны применяло рецептуру 80+80+80+100. В настоящий момент порядок наложения красок изменился и уже жёлтая является кроющей. При такой схеме высокий процент жёлтой краски (более 50–60%) вызывает высветление глубокого чёрного, по этой причине следует уменьшить содержание жёлтой относительно Cyan и Magenta примерно на 7–15%.
- Желательно чтобы рецептура глубокого чёрного была привязана к рецептуре баланса по серому. В таблице приведены эталонные значения баланса по серому для разной интенсивности растровой точки, но в реальной типографии эти значения могут быть иными.
- В зависимости от реального применения. Например, если на чёрной плашке много мелких/тонких элементов вывороткой, то оптимальней использовать более низкое содержание триадных красок в глубоком чёрном. Например: C–25; M–20; Y–20; B–100. А если ничего подобного нет, сделан треппинг и предполагается хорошее совмещение, то рецептура такая: C–60; M–55; Y–50; B–100.
На практике встречаются такие ситуации, когда на многокрасочной машине требуется откатать чернушный заказ, но в макете имеется чёрная плашка. В этом случае целесообразно сделать глубокий чёрный от двух красок. Первая краска/прогон это 100% чёрная, вторая краска/прогон – 60% чёрной. Получается нейтральный глубокий чёрный цвет.