К постпечатной обработке будем относить работы, выходящие за рамки полноцветной печати. Поэтому, к
постпечатным процессам следует причислить как операции по декорированию изделий, так и брошюровочно-переплётные работы.
Постпечатная обработка включает:
- печать дополнительными красками (смесевыми (spot-color) или пантонами (Pantone®));
- тиснение, в том числе тиснение фольгой;
- вырубка, в том числе лазерная вырубка;
- лакирование, в том числе выборочное;
- термоподъём и др.
- персонализация;
- скрепление;
- обложка;
- индивидуальная упаковка.
[*] Примечание: Правомерно ли отнесение печати дополнительными красками к постпечатной обработке? Дело в том, что в настоящий момент многие отделочные операции можно производить "в линию" (например, лакировка, тиснение, вырубка), поэтому мы линию раздела провели именно по границе полноцветной печати, а всё остальное отнесли к постпечатным процессам.
Лазерная вырубка. По конечному результату лазерная вырубка напоминает классическую вырубку, однако, она целесообразна на малых тиражах, например, на визитках. Единственным недостатком лазерной вырубки относительно традиционной – является то, что при достаточно плотной (толстой) бумаге край взаимодействия с лазером темнеет.
Лаков для декоративной отделки огромное количество вариантов, о некоторых из них читайте словарную статью лаки.
Термоподъём – это придание некоторым элементам макета объёма или эффекта 3D. Обычно применяется при изготовлении визиток. На свежеотпечатанные оттиски наносится специальный порошок. Порошок прилипает к свежей краске, остатки порошка удаляются. Затем изделие подрезается под формат аппарата термоподъёма. В аппарате термоподъёма происходит нагревание порошка. Порошок имеет свойства вскипать при относительно не высоких температурах, которые не вызывают деформации бумаги. После остывания образуется устойчивый к механическим воздействиям рельеф или 3D эффект.
Персонализация – это индивидуализация печатной продукции способом нанесения на неё уникальных данных. В качестве таких данных может выступать уникальный номер (лотерея, полис, денежные купюры и т.п.), личные данные граждан (рассылка каталогов, писем и иного спама) и др. В настоящее время, персонализация осуществляется, в основном, на цифровых машинах.
Типы скрепления:
- проклейка по корешку (применяется для однотетрадных изделий);
- ВШРА – вкладочно-швейно-резальные агрегаты (от 16 до 112 полос);
- КБС – клеевое бесшвейное скрепление (от 96 до 992 полос);
- КШС – клеевое швейное скрепление (96–992);
- пружина (от 2 до 82 полос).