Приводные метки размещаются на монтажном спуске и необходимы для контроля совмещения красок при цветной и полноцветной печати. При одноцветной печати приводные метки не нужны.
При использование ручных монтажей (см. монтажист), приводные метки выводились на плёнки совместно с каждой полосой макета. Современные электронные способы создания монтажных спусков не требуют наличия приводных меток на каждой полосе макета вёрстки, поэтому при записи PDF-файла нет необходимости их включения. Более того, не опытные дизайнеры (рекомендую ознакомиться с курсом лекций: "Препресс для дизайнера") при записи PDF-файла ставят приводные метки слишком близко к краю обреза, что может привести к присутствию фрагмента приводной метки в готовом изделии.
Чтобы приводные метки присутствовали на каждой сепарации (печатной форме) их красят в
специальный цвет – registration. Этот цвет состоит из 100% всех 4-х красок палитры CMYK.
Толщина линии приводной метки обычно равна 0,1 мм. Если на монтажном спуске малый запас свободного пространства,
приводные метки могут заходить на поле вылетов под обрез. В этом случае
приводные метки необходимо делать контрастными к изображению полосы макета. Для достижения этого под линии
приводных меток подкладывают белую более широкую подложку (рис. b).
Линии приводных меток строго перпендикулярны и выводятся под прямым углом, это необходимо для более качественного их отображения на печатном оттиске.