Гейтфолд (gatefold) – буквально: длинная страница. Можно также встретить варианты произношения, например, гейтфолдер, но это уже сленг, т.к. в английском слова gatefolder не существует, а есть созвучные слова gate folder, что не имеет приличного перевода на русский (ибо gate это ворота или вход, а folder – папка или фальцевальная машина, с натяжкой перевести это можно как воротная фальцовка). Дополнительно отметим, что в англоязычной WiKi термина gate folder (или gatefolder) также не существует, а вот термин gatefold есть и означает он следующее.
![](gatefold_pic_03.jpg)
WiKi сообщает нам, что изначально гейтфолдами называли длинные вкладыши в аудио кассетах и появились они в начале 50-х годов прошлого века, а широкое распространение получили в 60-х. Позже, термин gatefold перекочевал на длинные вкладыши/обложки CD дисков.
В годы бурного развития рекламной полиграфии термин гейтфолд (gatefold) заимствовали для обозначения разворотной рекламы [т.е. непрерывного рекламного блока на двуполосный разворот – XP]. Гейтфолды чаще всего размещают на обложке печатного издания путём её [обложки] расширения. Крышка обложки может складываться как внутрь, так и наружу.
![](gatefold_pic_02.jpg)
Добавлю, что для размещения гейтфолда на лице обложки чаще всего добавляют 2-е полосы (1 лист), но можно и более, например,
4-е полосы. Также размещают гейтфолд и на оборотной обложке издания, но это менее престижно и, обычно, оборотный гейтфолд
используют совместно с лицевым.
Крышка обложки лицевого гейтфолда, складывающаяся наружу, образует внешний гейтфолд. А крышка, складывающаяся внутрь –
образует внутренний гейтфолд.
Обложка с гейтфолдом
Рекомендуем к прочтению статью "Обложка с гейтфолдом". В статье рассматриваются особенности вёрстки обложки с гейтфолдом на примере еженедельного журнала "Недвижимость & цены", в котором автор, имел честь, работать. В примере показана геометрия полос в цифрах и их взаимосвязь. Рассматриваемый вариант обложки с гейтфолдом имеет крышку наружу…
Для чего нужен гейтфолд (gatefold)?
![](gatefold_pic_razv-02.jpg)
![](gatefold_pic_razv-01.jpg)
Наверное, не единожды вам приходилось видеть рекламу дорогих продуктов, идущую на журнальный разворот. Даже при нынешних технологиях получается нечто такое (см. рис. 3а). А несколько десятков лет назад было ещё хуже (см. рис. 3б). Разумеется, в такой ситуации, находились компании не готовые мириться с таким положение дел. Особенно, если ваш слоган звучит так: "Если автомобиль, то BMW – остальное компромисс". Согласитесь, что политика компании – максимальное качество во всём, в том числе и в рекламе, не позволяет пользоваться чем-то кроме самого лучшего. А спрос, как известно, рождает предложения.
Гейтфолд (getafold) как раз позволяет решить эту проблему, т.е. предоставляет рекламодателю возможность разместить разворот рекламы с максимально возможным качеством.
Второй момент, гейтфолд (getafold) даёт дополнительные возможности издателю. Рекламодатель хочет выделить свой продукт, а на обложке всего 4-е полосы, при этом самая главная занята под нужды издания (крышка обложки или 1-я полоса). Остаётся ещё 3-и, но 2-е внутри, а одна вообще задник, до неё читатель вообще может не дойти. Кроме того, проблематично разместить на обложке разворотную рекламу, т.к. получается разворот обложка↔блок или блок↔обложка для 3-й полосы обложки (см. Роспуск изображений). Обложка и блок, как правило, печатаются на разных бумагах, поэтому разворотные изображения различаются по цвету. С этой проблемой более-менее научились бороться лишь в конце нулевых, но деградация отрасли, похоже, всё оборачивает вспять.
Гейтфолд (getafold) лишён всех этих недостатков, увеличивая обложку, делая её ещё более привлекательной для рекламодателя, он позволяет "рубить бабки" издателю.