Лекция 6. Подготовка изображений к печати
Цель занятия: освоить практику применения правил подготовки изображения к вёрстке и печати. А также освоить
некоторые нюансы работы с цветом мелких элементов при создании макета.
Подготовка изображений к печатиПодготовку изображения к печати следует разделить на 2-а этапа. Первый этап, это подготовка изображения к вёрстке. Второй – собственно подготовка изображения к печати. Подготовка изображения к вёрсткеДля того чтобы не терять время в будущем и не иметь проблем с вёрсткой следует перед началом использования изображения в программах вёрстки предварительно подготовить изображение. Под программами вёрстки следует понимать не только специализированные программы, такие как, Indesign, QuarkXpress, но и не специальные: Illustrator, Photoshop, CorelDraw и др. программы НИС. Подготовка изображения к вёрстке складывается из:
I. Разрешение изображению задаётся в программах обработки растровых изображений. На примере программы Photoshop этот алгоритм раскрыт в "Лекция 4. Разрешение изображения в Photoshop". II. Не пренебрегайте правилами именования файлов. Иначе это может выйти боком. Правила наименования файлов весьма просты:
III. От jpeg следует отказаться раз и навсегда. Это не полиграфический формат. Jpeg-компрессия выполняется с потерей качества, а это неприемлемо для полиграфии. Для обычных изображений рекомендую контейнер tiff, для изображений с обтравкой – psd. От принятых ранее обтравочных контуров или путей (Work path) следует отказаться в пользу прозрачных слоёв в psd. При записи финального PS, дополнительные слои в изображениях желательно склеить. Их наличие удлиняет процесс формирования PS, увеличивает размер PS-файла, а в некоторых (сложных) случаях способно приводить к сбоям.
В дальнейшем, подготовленные к вёрстке изображения, используются в дизайне и вёрстке макета. Важно только помнить,
что не следует задавать масштабирование изображениям более 150%. В противном случае лучше заменить изображение на иное или изменить дизайн.
Подготовка изображения к печатиНаконец-то вёрстка закончена и утверждена Заказчиком. Можно приступать к финальному этапу. Для этого необходимо смасштабировать
изображения в фотошоп (подробно об этом рассказано в "Лекция 4. Разрешение изображения в Photoshop").
Далее шарпим изображение. Процедура аналогична той, которая применялась для серого изображения. Конвертируем изображение в пространство LAB.
Меню "Image→Mode→Lab color". Выделяем канал "Lightness" (рис. 1). Далее шарпим, "Filtr→Sharpen→Unsharp Mask" (рис. 2).
Такой способ позволяет усилить резкость, без изменения цвета объектам изображения. Здесь же можно убрать цветовой шум. Выделяем каналы
"a" и "b" (рис. 3) и применяем к ним "Filtr→Blur→Gaussian Blur" с параметрами как на рис. 4. Далее, выполняем цветоделение в CMYK,
"Image→Mode→CMYK color". К вопросу о цветеЧасто качество печатных оттисков страдает от недостаточного понимания дизайнера о формировании цвета в полиграфии. Поэтому, не углубляясь в теоретическую часть, хочу дать несколько практических рекомендаций о применении цвета к тонким элементам и мелким шрифтам. Цвет тонких элементов и мелких шрифтовЧасто у дизайнеров возникает желание уйти от "скучных" чёрных шрифтов и сделать цвет повеселее. Однако следует делать это без "фанатизма". Необходимо придерживаться следующих правил:
Под тонкими элементами следует понимать линии толщиной менее 0,4 мм (или 1,134 pt) и/или шрифты
менее 14 pt (рубленные) и менее 24 pt (засечные).
Заливки и ГрадиентыСледует также понимать, что офсетная печатная машина не в состоянии воспроизвести на бумаге мелкий растр. Поэтому его наличие в публикации будет приводить либо к его полному отсутствию на печати, либо к нестабильному воспроизведению. На высококлассных мелованных бумагах возможно стабильное воспроизведение от 3% на цветовой канал. На офсетных бумагах этот параметр 4–5%. Обращаю внимание, что речь идёт о минимальных 3-х процентах на канал, а не сумме красок. Например, с рецептурой цвета C–2, M–2, K–2 на печати вообще ничего не воспроизведётся. REG.ruПерейти… В следующей лекции Вы узнаете, как настроить рабочую среду программы Adobe Acrobat PRO и с его помощью выполнить проверку имеющихся PDF-файлов. Кроме того, будет опубликован алгоритм создания непечатного PDF.
Внеклассное чтение: рекомендую к прочтению статью про создание треппинга в Indesign и
про образмеривание изображений.
Дата публикации лекции: "12" июля 2015 г.
Количество просмотров[*]
за май: 135; всего: 1051. |