Лекция 4. Photoshop может всё
Цель занятия: разобраться как происходит настройка среды фотошоп, управление разрешением изображения в фотошоп,
масштабирование в фотошоп, а также пошаговый алгоритм получения серого изображения.
Вёрстка в фотошопТакой способ вёрстки имеет место быть. Применяется он для создания рекламных модулей. И хотя в результате
вёрстки в фотошоп получаем потерю качества при печати (особенно страдают шрифты), следует признать, что для
дизайнера-креативщика такой способ наиболее приемлем. Причина во многом связана с "занудством" большинства Заказчиков.
В результате они инициируют огромное количество переделок, которые удобней делать в одной программе. Естественно,
верстать в фотошоп, со всеми его эффектами, намного практичней. И всё-таки, вёрстка в фотошоп не основное предназначение этой программы. Основная его функция это подготовка изображений к печати. В этой связи и следует поговорить о настройке рабочей среды фотошоп. Настройка среды PhotoshopПрежде всего, в настройке среды фотошоп необходимо настроить цветовое пространство, т.к. цветоделение – основная задача данной программы. Для правильного цветоделения необходим(ы) цветовые профили. Их может быть различное количество, например, для каждого типа бумаги или для различных типографий. Я предлагаю использовать всего 2-а профиля:
Для установки профиля в систему необходимо скопировать его в папку . Затем в PhotoShop в меню выбираем пункт "Edit→Color Settings..." [Shift + Ctrl + K]. В появившемся диалоговом окне активизируем пункт "CMYK:". В выпадающем списке выбираем "Load CMYK..." (рис. 1), в диалоговом окне "Load" находим и выбираем наш icc профиль (рис. 2). Если Вы сделали всё правильно, то в окне "Color Settings" в пункте "CMYK:" Вы увидите название icc profile. Теперь в процессе цветоделения в CMYK будет задействован выбранный профиль цветоделения. Разрешение изображения в PhotoshopМногие дизайнера слышали, что разрешение изображения должно соответствовать 300 ppi. Но как проверить и правильно задать разрешение изображению в фотошоп знают не все. Ниже будет описан правильный алгоритм работы дизайнера с изображениями в фотошоп: 1) открыть изображение в фотошоп и выбрать пункт меню "Image→Image Size" [Alt+Ctrl+I]. Появится диалоговое окно (рис. 3). Для того чтобы изменить разрешение изображения в фотошоп, не меняя параметров самого изображения (т.е. его исходного качества), необходимо выключить галку параметра "Resample Image" (рис. 4). А в графе "Resolution:" необходимо ввести "300".
Что делать, если после установки правильного разрешения изображения в фотошоп картинка стала маленькой
(например, во frame (окне) индизайна масштаб изображения стал более 100%)?
Если масштаб изображения менее 150%, то его (изображение) можно растянуть. Обращаю внимание, что увеличивать изображение нужно только при помощи средств Photoshop. Для этого открываем изображение в фотошоп, выбираем пункт меню "Image→Image Size" [Alt+Ctrl+I] и включаем галку параметра "Resample Image". В параметре "ширина" (Width) меняем единицы измерения с pixels на percent (рис. 4) и задаём нужный процент масштабирования. Метод масштабирования (нижняя строчка) указываем как на рис. 4. 2) вставить изображение в программу вёрстки. Отмасштабировать изображение таким образом, чтобы во фрейме изображение располагалось в масштабе 100% и при этом разрешение изображения в фотошоп соответствовало 300 ppi. Этот процесс называется образмеривание, подробно он описан в лекции, посвящённой Indesign. 3) подготовка к печати. Необходимо помнить, что свёрстанные в фотошоп макеты представляют собой растровые файлы.
Даже, несмотря на то, что в вёрстке фотошоп использовались векторные объекты (например, шрифты), конечный файл будет растровым. 4) Масштабирование в фотошоп и треппинг. В классическом понимании, процесса треппинга в фотошоп не существует, однако, фотошоп способен делать имитацию треппинга своим объектам. Например, когда вы верстаете в фотошоп, объекты разнесены по нескольким слоям. Если применить к макету масштабирование, то границы объектов станут слегка размытыми, причём граница размытия соответствует стандартному размеру треппинга. В фотошоп существует несколько алгоритмов масштабирования (рис. 4):
5) Типы изображений. Для полиграфических целей фотошоп способен работать с 3-я основными типами изображений. Назовём их: штриховой рисунок или bitmap; серое или чёрно-белое изображение; полноцветное изображение в палитре CMYK. Рассмотрим все эти типы детальней. REG.ruПерейти… Штриховой рисунокПравильный формат хранения для штрихового рисунка – это bitmap с разрешением 1200 ppi. Если исходное изображение существенно меньше, то перед использованием в вёрстке, такое изображение желательно предварительно оттрейсить (trace) в программе векторной графики. В этом случае кривые будут более гладкими. Принципиальной разницы между bitmap и векторным изображением не существует. В программах вёрстки (Indesign, Quark) bitmap'у можно задать любой составной цвет или Spot. Что касается векторных изображений, то их редактирование допустимо только в векторных программах. В остальном их поведение, с точки зрения верстальщика и допечатника, идентично. Серое изображениеПочему серое изображение, а не ч/б? Формально ч/б – это штриховой рисунок или bitmap. Потому что в нём либо чёрные (печатные элементы), либо белые (пробельные элементы) точки. Что же касается серого изображения, то в нём присутствуют градации серого. Иначе говоря, цветовая точка может быть любой допустимой тоновой насыщенности. В полиграфии цвет точек принято выражать в относительных единицах измерения – процентах (%). Создавать серое изображение в палитре GrayScale следует только в случае однокрасочной печати. Если печать полноцветная, то серое изображение следует трансформировать в палитру CMYK. В этом случае изображение получается более объёмным и глубоким. Однако необходимо правильно выполнять цветоделение для серого изображения, в противном случае, серое изображение на печати может получиться разнооттеночным (см. рис. 5). Процедура получения серого изображения из полноцветногоI) Полноцветное изображение преобразуем в палитру LAB. Меню "Image→Mode→Lab color". II) Переходим на вкладку "Channels", выбираем каналы "a" и "b" (рис. 6). Затем удаляем их. Оставшийся канал "Lightness" автоматически преобразуется в "Alpha 1". Выполним ещё раз процедуру смены цветовой модели, на этот раз на GrayScale. Меню "Image→Mode→Grayscale". Теперь необходимо пошарпить серое изображение. Для этого используем фильтр "Filtr→Sharpen→Unsharp Mask" (рис. 7). Если Вы не чувствуете себя специалистом в цветокоррекции, то воспользуйтесь установками из рис. 5. В зависимости от размера изображения здесь можно варьировать параметр "Amount:" в диапазоне от 70 до 150% (чем меньше изображение, тем меньше %). Шарпенс добавляет изображению "как бы" резкости (рис. 8). На самом деле происходит выделение/разделение границ объектов. На границах объектов появляется оконтурение. Шарпенс необходим для компенсации паразитных процессов при печати изображений, таких как: несовмещение; растискивание и раздавливание; печать на не акклиматизированной и низкосортной бумаге; плывучесть красок и т.п. III) Преобразование в CMYK. Последней операцией для получения правильного серого изображения является операция цветоделения из палитры Grayscale в палитру CMYK. Для этого понадобится специальный профиль цветоделения. Рекомендую использовать этот профиль. Не забудьте предварительно установить профиль в систему. Данный профиль позволит придать печатному оттиску нейтральный серый цвет. Меню "Edit→Convert to profile" (рис. 9а). В параметре "Profile:" указываем нужный профиль. В результате такого цветоделения, примерно полутоновая точка имеет параметры: C–12; M–10; Y–10; B–38 (рис. 9б). Чем замечательно такое преобразование? Триада CMY генерируется по правилу формирования баланса серого, а преобладающий Black гарантированно придаст нейтрально-серый оттенок изображению даже при нарушении баланса по серому при печати. На рис. 10 представлены результаты получения серого изображения: простого преобразования в палитру GrayScale (слева); преобразования по вышеизложенному алгоритму (справа). В следующей лекции Вы узнаете Как правильно настроить среду Indesign.
Внеклассное чтение: рекомендую к прочтению статью про создание треппинга в Photoshop и
про образмеривание.
Дата публикации лекции: "12" июля 2015 г.
Количество просмотров[*]
за май: 174; всего: 1438. |